Многие международные гоночные команды Формулы-1, как сообщается, убрали или скрыли брендинг и логотипы спонсоров, связанных с криптовалютами, в ответ на неопределенность рекламных правил Франции.

Согласно опубликованному во вторник сообщению RacingNews365, логотипы Crypto.com не были представлены на Гран-при Франции в воскресенье - криптовалютная биржа является глобальным партнером гоночной серии с июля 2021 года. Команда, стоящая за болидом Alpine Formula 1, также удалила брендинг, представляющий криптовалютную биржу Binance, со своих автомобилей, одежды гонщиков и фирменных бланков.

"Зная о правилах регулирования криптовалют во Франции, после обсуждения с нашим партнером было принято решение избегать любой рекламы на французской земле", - заявил представитель итальянской команды Формулы-1 AlphaTauri, которая в январе заключила партнерство с блокчейн-платформой FANTOM Foundation.

Производитель автомобилей класса люкс Alfa Romeo, который участвовал в Гран-при Франции, по сообщениям, удалил брендинг, связанный с крипто-кредитором Vauld и мемной криптовалютой Floki Inu (FOLKI), ссылаясь на возможные юридические проблемы:

"Команда соблюдает все французские правила в отношении рекламы криптовалютных партнеров на болидах. Нам сообщили, что для размещения логотипа криптовалютного партнера во Франции криптовалютный бренд должен быть зарегистрирован в AMF, чего нет у двух наших криптовалютных партнеров".

21 июля AMF, или Управление по финансовым рынкам (Autorité des Marchés Financiers), объявило, что оно будет работать с Управлением по регулированию профессиональной рекламы Франции, чтобы внести изменения в существующую нормативную базу и включить в нее рекламу, связанную с криптовалютами. Регулятор призвал дать рекомендации по рекламе предложения токенов, добавив, что поставщики услуг цифровых активов должны включать информацию о возможных рисках криптоинвестиций.

Из-за кажущейся неясности заявления AMF, многие команды Формулы-1 все же показали знаки своих крипто-спонсоров на мероприятии. Red Bull Racing, спонсором которой является Tezos, а также получившая в феврале спонсорскую помощь в размере 150 миллионов долларов от сингапурской криптовалютной торговой платформы Bybit, как сообщается, разместила логотипы обеих фирм на своем болиде на Гран-при Франции, заявив, что ее юридическая команда обсудила этот вопрос.

McLaren Racing, сотрудничающая с криптовалютной биржей OKX, предприняла аналогичные действия. Mercedes, спонсором которого является криптовалютная биржа FTX, и Ferrari, спонсором которой является блокчейн-фирма Velas, по сообщениям, также продвинулись вперед в демонстрации брендинга и логотипов. Представитель Ferrari намекнул, что регуляторная компетенция AMF может не распространяться на Velas:

"Velas Network AG сообщила нам, что не предоставляет услуг, требующих регистрации [...] поэтому нет запрета на рекламу в отношении использования логотипа Velas на активах Scuderia Ferrari в рамках ГП Франции".

P2 для #Charles16 завершает свой круг за 1:31.216. #Q2 закончен. #FrenchGP pic.Twitter.com/TPwtmwh6pi

- Scuderia Ferrari (@ScuderiaFerrari) 23 июля 2022 г.

Многие мировые регуляторы тщательно изучают рекламу криптопродуктов и услуг по мере развития этого пространства. В январе финансовый регулятор Испании объявил, что будет требовать, чтобы реклама была "четкой, сбалансированной и справедливой", предоставляя информацию о рисках, связанных с криптоинвестициями. Управление по рекламным стандартам Соединенного Королевства также запретило некоторые рекламные объявления таких компаний, как Coinbase, Kraken и Crypto.com за то, что они якобы "не смогли проиллюстрировать риск инвестиций".

Источник