В декабре Ubisoft представила платформу Quartz NFT, которая позволяет игрокам в Ghost Recon Breakpoint покупать (или приобретать) уникальное снаряжение в виде NFT (называемых диджитами). В то время как сама игра перестала получать новые крупные обновления, сервисная платформа, по словам издателя, будет продолжать развиваться в ближайшем будущем.
Представляем Ubisoft Quartz 💎
В Ghost Recon: Breakpoint мы представляем первые энергоэффективные NFT, воспроизводимые в ААА-игре!Попробуйте ее в бета-версии с 9 декабря с тремя бесплатными косметическими дропами и узнайте больше здесь: https://t.co/ysEoYUI4HY pic.Twitter.com/owSFE2ALuS
- Ubisoft (@Ubisoft) 7 декабря 2021 г.
В то время как в Twitter мнения разделились между энтузиастами NFT, приветствовавшими анонс, и геймерами, выступавшими против него, реакция на YouTube дала более четкую картину мнений людей.
По данным Kotaku, видеоролик анонса Ubisoft Quartz на YouTube получил 96% неприятия. Комментарии к видео включают такие высказывания, как:
"Ubisoft снова дарит нам то, о чем мы не просили, чего не хотим и чем не будем наслаждаться".
"Представьте, если бы Ubisoft действительно задумалась о создании игр, которые нравятся людям, вместо того, чтобы бесконечно пытаться печатать деньги".
Возможно, самым показательным из всех комментариев был этот, написанный Sodapone:
"Самое нелепое в этом для меня то, что, насколько я могу судить, ни одна из этих функций не нуждается в NFT для работы; в TF2 есть уникальные идентификаторы предметов, истории владельцев предметов, торговля и посевные скины оружия с рандомизированным появлением".
Эта обратная реакция поднимает важный вопрос: как следует внедрять НФТ в традиционные игры?
Что такое НФТ?
Несгораемый токен (NFT) - это единица криптографических данных, которая хранится в блокчейне. NFT можно передавать, продавать и обменивать, и каждый из них уникален и поддается индивидуальной идентификации. Эти токены могут быть связаны с реальными предметами, цифровыми товарами, изображениями, аудиозаписями, произведениями искусства и многим другим.
Энтузиасты считают, что НФТ дают права и право собственности создателям и держателям, позволяя им получать прибыль от создания или владения активом.
Например, создатели могут легко обеспечить соблюдение DMCA, поскольку очень легко доказать право собственности на НМТ, они также могут получать доход, получая процент от каждой продажи своих НМТ на вторичном рынке.
Что касается владельцев, то они могут получить коммерческие права и права собственности, если приобретут NFT. Если коллекция НФТ становится популярной, они могут получить прибыль от лицензирования своего НФТ другим лицам в коммерческих целях или создать коллекцию товаров на основе своего НФТ.
Существует также аргумент, что если вы держите цифровую вещь в виде неиграбельного токена (NFT), вы можете перепродать, обменять или подарить его другим.
С другой стороны, противники считают, что НФТ ничего не стоят, поскольку продаваемый товар является виртуальным и, возможно, не имеет законной силы. Критики также считают, что многие НФТ не преследуют никакой реальной цели, кроме пополнения карманов учредителей. Реальность, однако, может лежать где-то посередине.
Как NFT в настоящее время используются в играх
Анонс Ubisoft Quartz - не первый случай использования NFT в играх. Axie Infinity - это игра Play-to-Earn, в которой игроки могут владеть, торговать, разводить и сражаться с Axies, которые являются НФТ на блокчейне Ethereum.
Игроки используют свои оси, чтобы сражаться против ИИ в боях между игроком и окружением (PvE) или против других игроков в боях между игроком и игроком (PvP). За победу в боях они зарабатывают криптовалюту Smooth Love Potion (SLP), которую можно обменять и которая необходима для разведения новых Axies.
Песочница - еще одна игра, где NFT уже реализованы. В этой игре игроки могут использовать НФТ на блокчейне Ethereum для создания своего собственного виртуального мира.
The Sandbox и Axie Infinity - две самые популярные NFT-игры в криптовалютном пространстве, однако, когда заходит речь о привнесении NFT в традиционные игры, возникает обратная реакция.
Почему многие геймеры против интеграции НФТ в традиционные игры
Возвращаясь к анонсу Ubisoft Quartz, одна из жалоб геймеров заключалась в отсутствии защиты прав потребителей. Пользователь Twitter Роберт Андерберг (@bobbydigitales) сказал:
"Однажды мой сын случайно купил игру за 60 долларов на нашей Playstation, и Sony вернула ему деньги! Теперь он может случайно купить пистолет за $1000, и я ничего не смогу с этим сделать, удивительный прогресс!".
Это заявление было сделано в рамках темы в Twitter, которую Роберт сделал, критикуя платформу Ubisoft Quartz. Одним из пунктов критики является то, что Ubisoft не может отменить или аннулировать транзакции.
О, посмотрите на этот удивительный Ubisoft Quartz! Давайте быстро проверим условия, чтобы понять, насколько удивительно они расширяют мои возможности и насколько это лучше, чем обычный магазин! pic.twitter.com/TD3to5GpeC
- Роберт Андерберг (@bobbydigitales) 7 декабря 2021 г.
Однако эта проблема не имеет никакого отношения к Ubisoft и на самом деле связана с неизменной природой технологии блокчейн.
Есть даже такие геймеры, как Саймон (@itsmeSTYJ), которые считают, что необратимые транзакции могут защитить владельцев от мошенничества со стороны других геймеров. Саймон упомянул случай, когда его друг был обманут после продажи скина геймеру, который затем потребовал возврата денег и оставил скин себе, что известно как мошенничество со стороны покупателя.
Необратимые транзакции могут помочь защитить P2p-трейдеров. Я знаю многих друзей, которые были обмануты, пытаясь продать скины в CSGO, потому что человек на другом конце просил "вернуть деньги" после получения скина.
Все зависит от того, где вы его используете.
- Саймон (itsmeSTYJ.ETH) (@itsmeSTYJ) 8 декабря 2021 г.
Еще одной жалобой является отказ Ubisoft предоставить владельцам NFT права на модификацию или создание производных работ на основе внешнего вида их NFT "Digit". Владельцам также запрещено использовать визуальное представление их "Digit" в видео или любых других формах СМИ, им также не предоставляются никакие коммерческие права.
Давайте посмотрим, как это создает #metaverse и какие удивительные возможности я получаю в плане реального владения чем-то! pic.twitter.com/Q48gSTXrls
- Роберт Андерберг (@bobbydigitales) 7 декабря 2021 г.
Это резко отличается от проектов PFP (profile pic/picture for proof) NFT, таких как Bored Ape Yacht Club или Tasty Bones, которые предоставляют владельцам коммерческие права на принадлежащие им NFT. Коммерческие права позволяют владельцам создавать производные работы и монетизировать принадлежащие им НФТ, например, путем создания и продажи товаров, что является отличительным признаком истинного владения.
Еще одно недовольство многих геймеров по поводу NFT в играх - это ощущение, что они добавляются исключительно для того, чтобы заработать деньги для создателей. Крупные игровые студии, такие как Ubisoft и EA Games, уже подвергались критике за добавление в игры микротранзакций и лутбоксов, что некоторые критики считают "хищнической" практикой.
Поэтому, когда геймеры видят, что компания, которая ассоциируется с лутбоксами и микротранзакциями, теперь решила добавить NFT, они склонны цинично смотреть на ситуацию.
Существуют также опасения по поводу возможного влияния NFT на окружающую среду. Несмотря на то, что Ubisoft Quartz использует Tezos, платформу Proof-of-Stake (физическая добыча не требуется, поэтому воздействие на окружающую среду незначительно), геймеры все равно выразили обеспокоенность.
Это беспокойство может исходить от геймеров, которые не полностью информированы, поскольку блокчейн Proof-of-Stake (POS) на самом деле является энергоэффективным, поэтому это беспокойство не относится к Ubisoft Quartz.
Скорее всего, в данном случае они думают о Ethereum NFT, поскольку Ethereum начинал как блокчейн Proof-of-Work (PoW) и до сих пор использует эту систему наряду с алгоритмом PoS.
Однако, как только Ethereum завершит переход на Ethereum 2.0, его сеть будет на 100% поддерживаться алгоритмом майнинга PoS, что сделает ее более энергоэффективной. Другие популярные блокчейны для НФТ, такие как Solana, тоже уже используют протокол PoS.
Высокий барьер для входа
Еще одно возражение игроков против NFT-игр - высокий барьер для входа в некоторые игры. Многие NFT-игры требуют от игроков покупки персонажей или земли, основанных на NFT, прежде чем они смогут играть, и в зависимости от спроса эти затраты могут быстро стать непомерно высокими для игроков, которые не могут позволить себе платить за эти активы.
Axie Infinity является одним из примеров этого. Перед началом игры игроки должны иметь команду из трех Axie, а Axie может стоить от $25 до более $100 в зависимости от его характеристик, поэтому игрок может заплатить от $100 до более $300 только для начала игры.
На низком уровне это примерно в два раза больше, чем ААА-игра, которая в среднем стоит около 60 долларов. Вы можете видеть, насколько дорогой может быть эта стоимость, особенно для игроков из Филиппин, где проживает 40% из более чем 8 миллионов игроков игры.
Стартовые расходы слишком дороги для филиппинских геймеров из рабочего класса, особенно если учесть, что средняя зарплата на Филиппинах составляет 3218 долларов в год (268 долларов в месяц). В итоге игроки на Филиппинах могут заплатить больше месячной зарплаты, чтобы начать игру.
Правильный способ внедрения НФТ в игровой процесс
Если разработчики планируют внедрить НФТ в традиционные игры, им следует обратить внимание на прошлые примеры того, как цифровые товары обменивались между игроками. Хорошими примерами являются скины для CS:GO и шапки для вечеринок в Runescape. Ниже мы подробно рассмотрим оба примера:
Counter-Strike: Global Offensive Скины
Скины, часто называемые финишами, являются частью игры Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), которая была введена в обновлении Arms Deal.
Они представляют собой внутриигровое оружие с различными текстурами, которое можно экипировать. Они являются чисто декоративными и не имеют никакого назначения в игре.
Скины CS:GO на Steam MarketЭти скины можно получить различными способами, включая получение их в случайных дропах, торговлю с другими игроками и покупку на Steam Market.
В CS:GO миллионы ежемесячно активных игроков, во многом благодаря известности игры в киберспорте. Хотя скины являются виртуальными косметическими предметами, они имеют вполне реальную денежную стоимость, которая определяется экономикой CS:GO.
Valve (создатели CSGO и Steam) действительно влияют на редкость таких вещей, как сувенирные скины, так что это не совсем свободный рынок.
Однако это все еще рынок, цены на котором меняются со временем; например, если вы посмотрите страницу Steam Market для каждого скина Global Offensive, вы сможете увидеть график, показывающий среднюю цену продажи со временем, подобно CoinMarketCap для криптовалют.
Почему же эти скины так популярны? Одна из причин - азартные игры в киберспорте. Зрители любят делать ставки на игры в киберспорте, как и в обычных видах спорта. Вокруг CS:GO появилось множество компаний, использующих API Steam, чтобы игроки могли делать ставки на киберспортивные состязания с помощью внутриигровых скинов.
Многие из этих сайтов, такие как CSGO Lotto, CSGOBIG и CSGO Lounge, полагаются на силу бренда CS:GO для привлечения клиентов.
Когда игроки делают ставки, скины переводятся на контролируемый ботом аккаунт Steam, принадлежащий стороннему сервису, которым пользуется игрок, когда заключает с ним пари. (Это, однако, кажется нарушением Соглашения с подписчиками Steam - раздел 4 за использование ботов).
Если игрок выигрывает, он получает свои скины обратно, а также скины, поставленные проигравшими игроками. Выигравший игрок может затем перепродать эти шкурки с выгодой для себя либо на рынке Steam, либо на стороннем сайте.
Другой основной причиной является редкость предметов и высокий спрос на них: "Легендарные шкурки" продаются по цене более $1 000 из-за очень низкой частоты выпадения.
Так что же общего между скинами CS:GO и NFT?
- Некоторые шкуры очень дефицитны, их предложение ограничено
- Они легко обмениваются между игроками
Чему могут научиться разработчики игр?
- Использовать киберспортивную индустрию для повышения вовлеченности, возможно, предлагая скины NFT в качестве награды
- Создайте рынок, на котором игроки смогут торговать своими скинами NFT
Как разработчики игр могут монетизировать это?
- Небольшая торговая комиссия за сделки на торговой площадке
- Проводить специальные турниры, в которых игроки могут ставить свои НФТ, а победитель забирает поставленные НФТ
Шляпы для вечеринок Runescape
RuneScape была впервые запущена в 2001 году, а первое рождественское событие в RuneScape состоялось в декабре 2001 года. Шапки для вечеринок (в Runescape они пишутся "partyhats") можно было получить, открывая рождественские хлопушки, которые выпадали во время рождественского события 2001 года в Runescape.
Игроки находили рождественские хлопушки и использовали их на другом игроке, что давало 50% шанс получить Party Hat - первый редкий предмет одежды, который позже был отменен.
Есть шесть разноцветных праздничных шляп, одинаковых по форме и размеру (красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая и белая). Когда игрок надевает эти шляпы, они напоминают корону.
Поскольку шляпы для вечеринок вскоре были сняты с производства, они стали очень редким и востребованным символом статуса и стоили миллиарды монет.
Несмотря на бесполезность, партийная шляпа продавалась за миллиарды золотых между игроками, в итоге превысив максимальное количество золота, которое можно было обменять в игре.
В настоящее время это самые ценные предметы в RuneScape. Согласно этой теме на Reddit, шляпы для вечеринок стоят более 28-70 миллиардов золотых Runescape, а их уличная цена (цена в реальном мире) составляет 8 120-18 760 долларов.
Поскольку лимит торговли золотыми монетами составляет 2,1 миллиарда золотых монет, шляпы для вечеринок также использовались в качестве хранилища ценности, поскольку их стоимость превышает максимальную сумму торговли золотом. В некотором отношении они являются зеркальным отражением биткоина и популярных коллекций NFT, выступая в качестве хранилища стоимости.
Количество партийных шляп со временем уменьшилось. Поскольку во время выпуска партийных шапок было меньше игроков, их покупали меньше, когда они становились доступными. Кроме того, на момент выпуска партийные шапочки почти ничего не стоили (опять же, как биткоины на старте), поэтому многие игроки сразу же выбрасывали их.
Большинство из тех немногих игроков, которым удалось сохранить свои партийные шляпы, вскоре покинули RuneScape или были забанены, в результате чего осталось очень мало активных пользователей партийных шляп.
Так что же общего между шляпами для вечеринок и НФТ?
- Их количество ограничено
- Больше нельзя создавать праздничные шляпы
Чему могут научиться разработчики игр?
- Бесплатно передавать игрокам предметы NFT
- Не ограничивать предложение искусственно (через механизмы сжигания)
- Позволить предложению уменьшиться естественным образом (например, за счет неактивных аккаунтов)
Как разработчики игр могут монетизировать это?
- Взимать небольшую торговую комиссию, если они хотят монетизировать это
Как следует использовать НФТ в традиционных играх
Разработчики игр всегда должны использовать подход, ориентированный на геймплей, когда речь идет о NFT-играх. В связи с огромной популярностью, многие корпорации бросились создавать "метавселенную" и "NFT" игры, уделяя больше внимания броским словам и плохо реализованным элементам геймплея на основе блокчейна.
Это как ставить телегу впереди лошади, некоторые корпорации создают NFT и пытаются построить игру вокруг нее, вместо того, чтобы создать игру и добавить функциональность NFT.
Существуют лучшие способы внедрения NFT в игры, и к ним относятся следующие пять идей:
1. Используйте модель Free-to-Play
Игровые модели Free-to-play значительно снижают барьер входа для геймеров, по крайней мере, не требуют от игроков владения дорогими НФТ для того, чтобы играть в игру.
На самом деле, косметические предметы могут быть лучшим вариантом использования внутриигровых NFT. Именно так зарабатывает популярная игра Fortnite, в которой игроки тратят 50 миллионов долларов только на один набор скинов Fortnite.
Игроки не должны чувствовать себя ограниченными, когда пытаются играть в игру, поэтому использование косметики - один из лучших способов добавить NFT в традиционные игры, поскольку косметика не преследует никаких целей, кроме как позволить игрокам визуально выделиться.
2. Передача НФТ игрокам
Разработчики игр могут подбрасывать игрокам NFT различной редкости, которые могут быть наградой за достижение определенного уровня, выполнение определенных задач или как часть события (Рождество, Хэллоуин и т.д.).
Такие десанты могут повысить вовлеченность и лояльность игроков, к тому же, если игроки получат в свои руки редкие предметы, игровые студии смогут заработать на торговле этими редкими NFT (за счет торговых сборов или встроенных роялти).
3. Используйте турниры для повышения вовлеченности
Эспорт - одна из крупнейших игровых индустрий, более 474 миллионов человек смотрят на соревнования геймеров. Разработчики игр могут создавать турниры с редкими призами в виде скинов NFT.
Турниры также могут иметь аспект отыгрыша, например, когда игроки делают ставки на свои НФТ для участия в определенном турнире или сражении, а победитель забирает все поставленные НФТ у проигравших.
4. Построить рынок сбыта
Разработчики игр могут создать рынок, на котором игроки смогут легко торговать своими скинами NFT, что, опять же, поможет повысить вовлеченность, а также может стать дополнительным источником дохода за счет торговых сборов и эксклюзивных релизов NFT.
5. Создание кошелька или создание интеграций для популярных кошельков
Наконец, наличие встроенных интеграций для популярных кошельков NFT или собственного кошелька, чтобы игрокам было проще управлять, торговать, покупать и продавать свои NFT.
Источник