Каждый день мы слышим о все большем участии крупных игроков (например, Epic Games и Roblox), поскольку мы все ближе подбираемся к Metaverse, общей постоянной виртуальной среде взаимосвязанного цифрового опыта. Проблема в том, что все это не имеет значения, пока нетизены не смогут по-настоящему владеть цифровыми активами. И все это начинается с игр.
Видеоигры дают нам ощущение, что мы можем все. Эти виртуальные миры с безграничным потенциалом позволяют нам выйти за рамки реальности повседневной жизни, став героями. Они дают нам ощущение, что мы сами управляем своей судьбой.
Игры и геймеры
Игры - это хорошие симуляторы жизни: Игроки зарабатывают награды, чтобы накопить ценности, подняться по карьерной лестнице и достичь статуса. Этим целям геймеры придают огромное значение, и каждую неделю геймеры проводят в среднем около 30 часов за играми, общаются на игровых форумах и участвуют в игровых стримах. Они также тратят значительные суммы денег на покупки в приложениях, такие как оружие и броня, для различных целей, которые улучшают их игровой процесс или просто выглядят круто. Они даже могут заплатить, чтобы ускорить свой прогресс и быстрее достичь более высоких уровней.
Можно утверждать, что достижение "успеха" в этих играх вводит в заблуждение. Как вид, мы проводим значительное время в симулированной среде, при этом отказываясь от своей экономической сущности и потенциала. Традиционные видеоигры - это одни из самых замкнутых, сдержанных и контролируемых миров, которые только можно себе представить: прекрасные сады, построенные для того, чтобы игроки играли в них - и только в них. Любое чувство свободы или собственности, которое испытывают игроки, является иллюзией, потому что издатели игр и платформы на самом деле контролируют ваш игровой и метавселенский опыт.
Мировая игровая индустрия оценивается более чем в 170 миллиардов долларов США и продолжает расти, ее стоимость превышает стоимость фильмов и музыки вместе взятых. На карту поставлено многое для издателей игр, которые считают, что им необходим строгий контроль над играми, чтобы защитить свою прибыль.
Игры против реального мира: Конфликт
Один из примеров сейчас рассматривается в китайских судах. Tencent, крупнейший издатель видеоигр в мире, подал в суд на DD373.com, требуя возмещения ущерба в размере 6,2 миллиона долларов за то, что он позволил игрокам Dungeon Fighter Online торговать виртуальными монетами и другими внутриигровыми предметами на сайте DD737.com.
В суде Tencent подчеркнула свои условия, уточнив, что любые виртуальные предметы, приобретенные игроками, не имеют реальной ценности и навсегда останутся собственностью Tencent. Даже виртуальные монеты игры, которые игроки покупают на платформе для обмена на другие внутриигровые предметы, представляют собой "плату за обслуживание", по словам Tencent. Короче говоря, игрокам не разрешается обменивать свои внутриигровые активы за пределами платформы, потому что они никогда не владели ими изначально.
Это не единичная проблема. Практически каждый издатель игр придерживается такого же подхода.
В настоящее время большинство традиционных игр позволяют игрокам выполнять лишь ограниченный, заранее определенный набор экономических действий. Игроки обязаны использовать внутриигровые торговые системы и могут совершать сделки только с определенной внутриигровой валютой, такой как монеты, кредиты, золото и драгоценные камни. Таким образом, внутриигровые активы имеют ценность только в рамках своей игры.
Поскольку игры и активы предоставляются пользователям на основе лицензирования, это означает, что они не принадлежат игроку - они арендуются. И эта аренда в лучшем случае непрочна: Игроки могут вложить годы усилий в игру и потратить десятки тысяч долларов на накопление активов, но все может быть уничтожено в одно мгновение и без права восстановления.
Это регулярно происходит в мире игр. Delisted Games - это сайт, который отслеживает мертвые игры. Одним из примеров безвременной кончины игры является эксклюзивная для Китая версия Call of Duty, которая должна быть закрыта в августе и до конца июня принимала платежи за внутриигровые покупки.
Непредвиденные последствия могут оставить игроков наедине с собой, как, например, в случае с закрытием компанией Ubisoft серверов, блокировавших игру Might & Magic X: Legacy, заблокировавшие доступ игроков к приобретенному контенту с начала июня.
Могут произойти катастрофические сбои, такие как пожар или наводнение в критическом центре обработки данных, которые уничтожат прогресс, счета или даже целые миры. В марте игроки игры на выживание Rust потеряли несколько дней прогресса, когда серверы игры буквально загорелись. Хотя инцидент мог быть гораздо хуже, это все равно довольно серьезный случай для игры, которая работает в режиме реального времени, независимо от того, можете ли вы войти в игру или нет.
Наконец, изменение нормативных актов и лицензионных соглашений также может лишить игроков их игр. Например, из-за лицензионных ограничений европейский игрок Star Trek Online больше не сможет получить доступ к игре, если переедет в Гонконг. Блокировать доступ и участие в онлайн-игре по территориальному признаку кажется нелепым, особенно учитывая безграничный и инклюзивный характер игр и виртуальных миров.
В основном, игровая индустрия использует очень защитный и ограничительный подход.
Цифровые права собственности в играх
Эти различные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии справедливых прав цифровой собственности в играх. До сих пор игроки не задумывались глубоко о цифровых правах, но благодаря растущему числу игр на блокчейне скоро произойдет революция, в ходе которой геймеры начнут требовать соблюдения своих прав собственности.
У нас уже есть средства для создания цифровых прав собственности в играх: нефункционирующие токены (НФТ) в качестве внутриигровых активов. Благодаря блокчейну, НФТ представляют собой уникальные, неделимые токены, которые предоставляют владельцам права собственности и позволяют цифровым активам иметь реальную стоимость, не зависящую от платформы. Платформой может быть игра, издатель, магазин мобильных приложений или другие эксклюзивные хозяева, но игры, вероятно, являются лучшей отправной точкой, поскольку 2,7 миллиарда геймеров уже понимают концепцию виртуальных товаров.
Цифровые права собственности на блокчейне обеспечиваются открытыми протоколами без разрешений и гарантируются коллективным расчетом консенсуса сообщества. Это позволяет торговать игровыми активами NFT между владельцами таким образом, который немыслим в большинстве традиционных игр.
Это прекрасно для геймеров, но многие издатели традиционных игр опасаются, что эта новая динамика негативно скажется на их прибыли.
НФТ меняют правила игры
Примером токенизированной игры является F1 Delta Time, блокчейн-игра от Animoca Brands, лицензированная Формулой-1. Каждый бит контента, который существует в этой игре, может принадлежать игрокам. Автомобили, запчасти, шины и даже водители и трассы, на которых вы гоняетесь, являются НФТ, которые можно использовать в игре или торговать ими на стороннем рынке, в соответствии с прерогативой владельцев. В результате некоторые игроки F1 Delta Time сообщают, что зарабатывают тысячи долларов в месяц.
NFT также обеспечивают функциональную совместимость и кросс-платформенность, что означает, что сами цифровые активы становятся центром опыта игрока - по сути, контент становится платформой. Подобно тому, как вы можете владеть одним набором шахматных фигур, которыми можно играть на разных досках, со временем вы сможете владеть дополнениями к NFT, которые можно будет использовать в разных играх или получать доступ к разным виртуальным мирам. Метавселенная не за горами.
Чем больше игрового контента будет токенизировано для расширения возможностей геймеров и предоставления прав цифровой собственности, тем более оптимистично я смотрю на будущее игровой индустрии.
Проще говоря, мир движется к более децентрализованному и справедливому глобальному интернету. В основе этого лежит технология блокчейн как прозрачная и неизменяемая базовая инфраструктура для подотчетности и стимулирующая модель поощрения, которая вознаграждает сообщества, создающие, строящие и поддерживающие ее ценность. Новая цифровая экономика перераспределит потоки денег и власти, уменьшит влияние посредников на виртуальные миры и, наконец, освободит нас от ограничений, существовавших десятилетиями.
История изобилует примерами перехода обществ от автократических к (более) демократическим системам, но, возможно, впервые это происходит в таких масштабах.
Ят Сиу, председатель и соучредитель Animoca Brands, руководит различными проектами NFT, включая F1 DeltaTime, The Sandbox, MotoGP Ignition и токен и экосистему REVV. Видение Ята заключается в том, чтобы привнести цифровое владение и игру в заработок для 2,7 миллиарда геймеров и далее. Он поддерживает различные неправительственные организации, является членом BAFTA и входит в совет директоров Азиатского молодежного оркестра.
Источник