Исследователи из Университета штата Пенсильвания недавно проанализировали, может ли отношение и эмоциональность, связанные с криптовалютой, помочь предсказать ее доходность. Полученные результаты резко контрастируют с аналогичными показателями финансовых рынков.

Согласно результатам исследования, проведенного командой, социальные сети играют огромную роль в принятии и активности криптовалют, в то время как криптовалютная журналистика не очень хорошо предсказывает движение рынка:

"Наши результаты показывают, что настроения в социальных сетях существенно предсказывают доходность криптовалют, а настроения в новостных СМИ - нет".

Исследователи использовали обработку естественного языка для анализа миллионов финансовых новостных статей и комментариев в социальных сетях и получили оценки настроений по 53 темам и метрики внимания для более чем 300 криптовалют.

Затем они сравнили данные о доходности за определенный период времени с совпадающими новостями и настроениями в социальных сетях.

График внимания к социальным сетям и капитализации криптовалютного рынка. Источник: "Анатомия криптовалютных настроений"
График внимания к социальным сетям и капитализации криптовалютного рынка. Источник: "Анатомия криптовалютных настроений"

Пожалуй, наиболее интересным среди полученных результатов является вывод о том, что, хотя настроения в социальных сетях хорошо предсказывают доходность криптовалют, канал премии за риск не является таковым.

Канал премии за риск - это своего рода линза, через которую потребители принимают инвестиционные решения. Он напрямую связан с волатильностью рынка и активов.

Криптовалюта часто обсуждается как высоковолатильный актив. На типичных рынках такая волатильность обычно приводит к повышению премии за риск и снижению уровня принятия и активности.

В качестве примера можно привести рынок жилья: исследования показывают, что по мере роста волатильности на рынке снижаются потребительские настроения, а потенциальные покупатели становятся более склонными к риску.

Исследование, проведенное группой специалистов Пенсильванского университета, показывает, что с криптовалютой дело обстоит иначе. В своем заключении команда пишет, что рыночное изобилие положительно связано с импульсом, но "не предсказывает волатильность".

"Это позволяет предположить, - говорится далее в статье, - что настроения влияют на доходность скорее через канал восприятия цен и шоков спроса, чем через канал премии за риск".

В итоге исследователи приходят к выводу, что это может быть связано с большим количеством потребительских инвесторов с крупными криптовалютными портфелями, активных в криптосоциальных сетях. Они также предлагают продолжить изучение взаимосвязи между настроениями в социальных сетях и доходностью криптовалют.

Источник