Президент США Джо Байден приказал написать более десятка отчетов, когда обнародовал свой исполнительный приказ (ИП) 14067 "Обеспечение ответственного развития цифровых активов". Пять из них имели сроки сдачи в течение 90 дней, а последние три были опубликованы сразу Министерством финансов 16 сентября. Отчеты были подготовлены в соответствии с инструкциями, содержащимися в разделах 4, 5 и 7 Указа.
Отчет, заказанный в разделе 4 ИО, называется "Будущее денег и платежей". В докладе рассматриваются несколько используемых в настоящее время платежных систем, которые управляются Федеральной резервной системой или Клиринговой палатой, принадлежащей группе крупных банков. Они будут дополнены системой мгновенных платежей FedNow Service без блокчейна, которая, как ожидается, начнет работать в 2023 году.
Стабильные монеты представлены вместе с FedNow под заголовком "Последние инновации в деньгах и платежах". Они подвергаются несколько беглому обсуждению, в котором рассматриваются потенциальные недостатки надежности и возможностей по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (AML/CFT), о чем делается вывод:
"Финансовые учреждения, совершающие сделки со стейблкоинами, подпадают под обязательства по ПОД/ФТ. Однако, если бы стейблкоин был широко принят во всем мире в качестве платежного средства, он мог бы представлять больший риск для незаконного финансирования из-за неравномерного применения глобальных стандартов ПОД/ФТ для цифровых активов."
Большая часть отчета посвящена цифровой валюте центрального банка (CBDC). Хотя в докладе поднимаются такие вопросы, как выплата процентов по ЦБДВ, стоимость эксплуатации ЦБДВ и государственно-частное партнерство, основное внимание в обсуждении уделяется рискам.
Взаимодействие CBDCs и защиты частной жизни рассматривается очень тонко:
"Хотя физические наличные могут обеспечить анонимные транзакции, CBDC потенциально могут использоваться в гораздо больших масштабах и с большей скоростью. [...] Поэтому анонимность в системе CBDC может значительно увеличить риски отмывания денег, финансирования распространения и финансирования терроризма по сравнению с физической наличностью. [...] CBDC может также предложить новые ценные возможности для улучшения надзора и соблюдения требований ПОД/ФТ".
В конце отчета содержатся рекомендации продолжить исследования CBDC "в случае, если будет установлено, что они отвечают национальным интересам". Кроме того, для улучшения платежного ландшафта следует поощрять технологию мгновенных платежей. Необходимо создать нормативно-правовую базу, а трансграничные платежи должны быть приоритетными.
Источник