Американская франшиза пиццы Papa John`s предлагает своим британским клиентам 10 фунтов стерлингов в бесплатных биткойнах, новое предложение на домашней странице гиганта пиццы.
«Выберите предложение биткойнов онлайн, потратьте минимум 30 фунтов стерлингов на скидку 15 фунтов стерлингов плюс бесплатный биткойн», - говорится в нем.
Предложение является частью связи с лондонской биржей криптовалют Luno, чтобы превратить «пиццу в биткойн». Согласно его странице в Facebook, промо-акция завершится 23 мая.
В 2010 году программист по имени Ласло Ханец заплатил 10 000 BTC за две большие пиццы от Papa John`s. Многие говорят, что это было основополагающим событием в развитии нарратива о ценности биткойнов.
Но, судя по прошлым примерам, смешивание биткойнов и фаст-фуда, как правило, не работает.
Ханец не жалеет о покупке пиццы за 10000 биткойнов
Еще в 2010 году Биткойн был молодой идеей, которая начала набирать обороты среди нишевых элементов общества. В то время майнинг биткойнов с использованием розничных ноутбуков или настольных процессоров был полностью возможен.
Как один из первых майнеров биткойнов, Ласло Ханец в то время получил вознаграждение за блок в 50 биткойнов, чтобы накопить значительную сумму биткойнов.
В 2010 году использование BTC в качестве платежного средства было неслыханным делом. Но, чтобы оспорить эту конвенцию, Ханец опубликовал предложение обменять 10 000 BTC на две большие пиццы.
Кто-то принял его предложение и организовал доставку от его местного папы Джона, а остальное уже история. Сегодня 10000 BTC стоят ошеломляющие 558 миллионов долларов.
Но Ханец говорит, что не жалеет о сделке. Вместо этого он остается философом, говоря, что все это часть хрупкого баланса, который поддерживает мотивацию заинтересованных сторон.
Криптовалюта хороша для PR-кампаний?
Компании быстрого питания часто обращаются к криптовалюте как к способу продажи большего количества продуктов. На протяжении многих лет бесчисленные эксперименты с криптовалютой приходили и уходили.
Например, в январе 2018 года, в начале крипто-зимы, KFC выпустила Bitcoin Bucket. В сопроводительном твите высмеивается сложность криптовалюты.
«KFC Canada представляет ведро #Bitcoin. Конечно, мы не знаем точно, что такое биткойны и как они работают, но это не должно быть между вами и каким-то вкусным цыпленком».
В 2019 году Burger Kings в Германии, Нидерландах и России начали принимать биткойны напрямую в качестве оплаты.
Но франчайзи вскоре отказались от возможности оплаты в BTC, сославшись на запретительные законы о приеме криптовалюты к оплате. По общему мнению, криптовалюта хороша для PR-кампаний, но не в качестве постоянного способа оплаты.
Тем не менее, ограниченное по времени предложение Папы Джона предоставить клиентам биткойны является свидетельством того, что компании быстрого питания по-прежнему осознают потенциал криптовалюты в своей отрасли.
Источник