Азия, где проживает более 1,7 млрд. геймеров, обеспечивает большую часть мирового игрового рынка, а в Китае, Южной Корее и Японии сосредоточено более половины ведущих мировых разработчиков игр. Поскольку в регионе уже создано более 600 блокчейн-компаний, Азия готова возглавить трансформацию игровой индустрии и стать эпицентром блокчейн-гейминга.

Азия лидирует в сфере мобильных игр

Азия уже давно является кингмейкером в игровой индустрии. На этот регион приходится более 55% мирового игрового рынка. Кроме того, на него приходится 52% мирового дохода от игорного бизнеса, что составляет 72 млрд. долларов США в год.

Популярность мобильных игр в Азии уже очевидна и значительно опережает по популярности игры для ПК и консолей. Для сравнения, в США уровень проникновения мобильных игр среди пользователей составляет всего 47%. Более того, пять из десяти ведущих компаний-разработчиков мобильных игр происходят из Китая, Японии или Сингапура, что еще раз свидетельствует о том, что Азия уже является лидером в освоении этой технологии потребителями.

На самом деле Азия имеет богатый опыт внедрения и распространения новых технологий, которые изменили игровую индустрию. Примером такого прогрессивного подхода может служить роль Южной Кореи, которая исторически стала флагманом внедрения free-to-play игр.

Уровень проникновения мобильной связи растет и, вероятно, будет продолжать расти благодаря развертыванию сетей 5G, которые могут обеспечить беспрепятственный доступ к облачным игровым сервисам, как никогда ранее. Устраняя существующие аппаратные барьеры, мобильные устройства могут привлечь еще большую аудиторию.

Подготовлена сцена для игр Web3

Мобильные игры готовы к использованию преимуществ, которые может предложить Web3. Модели Free-to-play традиционно доминировали в мобильных играх, но все чаще индустрия осознает, что эти модели эксплуатируют игроков.

Микротранзакции или ящики с лутом побуждают геймеров тратить деньги. Но это односторонняя экономика: деньги пользователей уходят разработчику, а игрок получает предмет, который работает только на конкретной учетной записи в конкретной игре. В такой парадигме геймеры не имеют реальных прав на свои цифровые активы и теряют всю их ценность, когда игра закрывается или игрок переходит в новую игру. Web3 предлагает другой путь, позволяющий пользователям по-настоящему владеть и обменивать приобретенные ими активы, открывая при этом новые источники дохода для разработчиков, например, за счет увеличения объема транзакций в игре и роялти со всех вторичных продаж.

Возможности для геймеров в регионе весьма значительны. По имеющимся данным, в 2021 году в Юго-Восточной Азии будет насчитываться около 250 млн мобильных онлайн-игроков. В Японии, например, 90% респондентов уже имеют нейтральное или положительное отношение к блокчейн-играм.

Правительства внедряют Web3

Гонконг все активнее позиционирует себя в криптовалютном секторе, открывая торговлю активами для розничных инвесторов, легализуя стейблкоины и создавая специальный фонд Web3-маркетинга. Технологическая стратегия премьер-министра Японии Фумио Кисиды "Cool Japan" представляет собой нисходящий суверенный мандат на внедрение децентрализованных технологий, включая метаверс и НФТ, в качестве основной сферы деловых интересов страны. А Пекин только что выпустил "белый документ" по метавселенной и "Интернету 3.0". Гонка продолжается, и Web3-игры занимают лидирующие позиции.

Web3-игры как категория - одна из самых инвестируемых вертикалей в новейшей истории. По оценкам специалистов, в ближайшие 12-18 месяцев будет выпущено около 40% всех когда-либо созданных Web3-игр, включая многие ААА-тайтлы, которые находятся в производстве уже несколько лет. Это создает предпосылки для масштабного расширения игровой экосистемы на основе блокчейна, причем Азия может стать одним из главных лидеров в этом движении.

Гиганты делают шаги

Игровые компании, работающие с блокчейном, начинают изучать возможности Web3-игр в Азии. В этом регионе уже существуют самые крупные игровые рынки на планете, и традиционные гиганты Web2 все чаще проявляют интерес к компонентам Web3 и экспериментируют с ними. Компания Sony подала патент на NFT-передачи между играми и консолями. Компания Square Enix осваивает Web3 с помощью Symbiogenesis - геймифицированной коллекционной игры, а бывший генеральный директор Riot Asia создает MOBA-игру на основе блокчейна.

Конечно, для того чтобы Азия действительно стала центром Web3 завтрашнего дня, ей еще предстоит преодолеть ряд трудностей.

Как многие уже предупреждали ранее, игровая модель "играй - зарабатывай" (P2E) потерпела крах, и компании должны инвестировать в продуманные экономические модели наряду с действительно интересными и полезными для игроков впечатлениями.

С тех пор в Axie Infinity и других P2E-играх наблюдалось значительное снижение как вовлеченности, так и, соответственно, рыночной капитализации. В конечном итоге ключ к успеху лежит в том, чтобы разработчики игр отдавали предпочтение действительно интересным и увлекательным для геймеров впечатлениям, независимо от наличия NFT или осведомленности пользователей о технологии блокчейн. Радикальная ориентация на создание игр и продуктов, которые нравятся игрокам, будет способствовать более широкому внедрению технологии NFT и Web3-игр во всей индустрии. Действительно, мы уже видим, что большинство игр, создаваемых в этом пространстве, используют более устойчивые экономические модели, в которых на первом месте стоят развлечения, продуманные механики и опыт игроков.

Конечно, все еще впереди. Помимо разработки игр, будет еще много запусков, которые появятся в сети - игра ориентирована на хиты, и не все из них будут успешными. Немаловажную роль играет и более последовательное регулирование в регионе, что не является предрешенным фактом.

Если не считать препятствий, есть повод для оптимизма. Азия имеет все шансы стать лидером в разработке игр Web3. Общественные настроения в целом растут, и в этот регион массово устремляются как инвестиции, так и строители. Вполне оправданно, что Азия может предложить на мировой арене один из самых важных сдвигов в развитии потребительских технологий, который мы наблюдали в новейшей истории.

Источник