Члены парламента (депутаты) Соединенного Королевства призвали Управление финансового надзора (Fca) ограничить использование слов «инвестировать» и «инвестиции» криптовалютными фирмами в рекламных целях.

Согласно отчету The Times от 9 декабря, депутаты из специального комитета казначейства сообщили руководителю FCA Нихилу Рати, что использование слова «ваши инвестиции» часто означает, что они находятся на одном уровне с компанией FTSE 100 или паевым инвестиционным фондом, таким образом создание неправильного представления о типе инвестиций. Харриетт Болдуин, депутат от консервативной партии от Западного Вустершира, особо отметила неспособность FCA остановить мошеннические рекламные акции и обвинила их в помощи преступникам:

«На самом деле ваш веб-сайт публикует список незарегистрированных компаний, занимающихся криптоактивами, в целях борьбы с отмыванием денег. Он предназначен для того, чтобы быть полезным, но он также может быть полезен для тех, кто просто хочет отмыть деньги».

Рати заверил, что регулирующий орган в настоящее время изучает этот вопрос, а также ожидает новых полномочий с точки зрения регулирования крипто-рекламы. Однако, если эти новые полномочия не будут реализованы на практике, главный регулирующий орган мало что сможет сделать.

«Мы обсудим, какой должна быть формулировка», - сказал глава FCA.

Ранее председатель FCA Чарльз Рэнделл выразил озабоченность по поводу формулировок рекламы Floki Inu на лондонских автобусах, но признал, что ничего особенного нельзя сделать, кроме предостерегающих предупреждений для потребителей.

Глава FCA также сказал, что агентство рассматривает возможность отклонения любых запросов о компенсации в соответствии со схемой компенсации финансовых услуг, если люди теряют деньги в криптовалютах:

«Лично я предлагаю просто сказать, что все, что связано с криптовалютой, не должно иметь права на компенсацию, чтобы потребители знали об этом, когда они инвестируют».

В июле 2021 года Управление по стандартам рекламы в Великобритании объявило красную тревогу против вводящей в заблуждение криптографической рекламы и предупредило потребителей, чтобы они с осторожностью относились к такой рекламе.

Помимо Великобритании, Индия - еще одна страна, где властям пришлось вмешаться из-за отсутствия заявлений об отказе от ответственности в крипто-рекламе. Высокий суд Дели недавно издал уведомление о внесении стандартизованных заявлений об отказе от ответственности для крипто-рекламы.

Источник