Филателия? Если вы относитесь к миллениалам, велика вероятность, что вы воспользовались Google, чтобы узнать, что существует слово, посвященное коллекционированию и изучению почтовых марок.

Этот же поиск рисует картину упадка хобби, поскольку молодое поколение все больше занято своими экранами и постоянным потоком дофаминовых ударов, подаваемых TikTok, Instagram, Twitter и другими популярными платформами социальных сетей.

В последние годы две европейские почтовые службы пытаются воспользоваться популярностью неиграбельных жетонов (НЖТ), чтобы оживить сектор филателии. Cointelegraph встретился с представителями нидерландской PostNL и австрийской Post Office (PostAG) на выставке Blockchain Expo в Амстердаме, чтобы узнать об их совместных усилиях, которые успешно объединили почтовые марки с НФТ.

Глава филателии PostAG Патриция Либерманн и менеджер по продукции PostNL Саша ван Хоорн - яркий дуэт, который зажег рабочую дружбу, которая, похоже, является основой возрождения коллекционирования почтовых марок в обеих странах под влиянием NFT.

Руководитель отдела филателии Почты Австрии (PostAG) Патриция Либерманн и менеджер по продукции PostNL Саша ван Хоорн на стенде Crypto Stamp во время выставки Blockchain Expo в Амстердаме.
Руководитель отдела филателии Почты Австрии (PostAG) Патриция Либерманн и менеджер по продукции PostNL Саша ван Хоорн на стенде Crypto Stamp во время выставки Blockchain Expo в Амстердаме.

PostAG впервые исследовала использование почтовых марок NFT в 2019 году, выпустив реальные марки с цифровым двойником NFT, первоначально отчеканенным на блокчейне Ethereum. В течение следующих двух лет почта Австрии продолжила проект, внедрив в 2021 году функцию чипа ближней связи (NFC), чтобы расширить функциональность, верифицируемость и безопасность почтовых марок.

Размышляя о падении интереса к филателии, Либерманн рассказал о первоначальной идее и ее быстром распространении около трех лет назад:

"В 2019 году мы придумали идею физической марки в сочетании с NFT, это было умопомрачительно, и мы были ошеломлены всеми этими отзывами. И поэтому мы сказали: "Хорошо, есть целевая группа, которая заинтересована в этом новом способе коллекционирования".

Ван Хоорнс, стремясь к дальнейшему совершенствованию предложений почтовых марок PostNL, уже исследовал возможности использования дополненной реальности и искусственного интеллекта на марках, но подвиги PostAG`s NFT заставили ее обратиться к австрийскому коллеге. Зная, что разработка займет значительное количество времени и ресурсов, было сформировано сотрудничество:

"Поэтому мы решили связаться с австрийцами, потому что они были первыми, и мы действительно хотели получить их опыт и знания и спросить их, как вы это сделали?".

Кульминацией партнерства стал совместный выпуск нового издания Crypto Stamps, которое называют первым в истории совместным выпуском криптографических марок. Это также первый выпуск марок PostNL NFT, причем марки выпущены в различных соответствующих цветах флагов Нидерландов и Австрии. На марках также изображены национальные цветы соответствующих стран: тюльпаны и эдельвейсы на заднем плане марок PostNL и PostAG.

Криптомарки PostAG и PostNL на выставке в конференц-центре RAI в Амстердаме.
Криптомарки PostAG и PostNL на выставке в конференц-центре RAI в Амстердаме.

Физические марки выпускаются австрийской компанией Varius Card, управляющий директор которой Майкл Дорнер в беседе с Cointelegraph рассказал о новейших средствах защиты. Четвертый выпуск крипто-марок оснащен невидимыми ультрафиолетовыми лучами и криминалистической защитой. Чипы NFC также обеспечивают криптографическое доказательство подлинности любой марки.

Дорнер также рассказал о недавних беседах с австрийцами старшего поколения, которые были заядлыми пользователями марок и познакомились с НФТ благодаря криптомаркам PostAG. Незнакомые с цифровыми коллекционными марками, некоторые бабушки и дедушки неизбежно просили своих внуков помочь им разобраться с цифровым двойником их реальных марок.

"Они позвали своих внуков и сказали: "Ты знаешь, что такое NFT?", а внук ответил: "Да, а что у тебя есть?" Вдруг они сели вместе за ужин, проверили криптографические марки, и дети сказали: "Дедушка, давай проверим, какой у тебя цвет".

Все три человека считают, что почтовые марки в паре с NFT ведут к возрождению филателии, а Дорнер называет эту смену новым поколением коллекционеров:

"Два поколения с двумя совершенно разными аспектами собираются вместе и общаются. И вот у вас есть новое сообщество, у вас есть коллекционеры 3.0. Как и молодые коллекционеры, мы все вдруг снова начали интересоваться марками".

Эти позитивные настроения также подкрепляются популярностью каждого запуска: Дорнер и Либерманн подчеркнули, что все предыдущие парные коллекции NFT были полностью распроданы.

Не называя приблизительного числа, Дорнер подсчитал, что с 2019 года было продано от 150 000 до 250 000 почтовых марок с парами NFT, что позволяет предположить, что инициатива может стать одним из самых успешных проектов NFT в мире. Последний выпуск Crypto Stamps чеканится на блокчейне Polygon.

Источник