Прошло 40 лет с тех пор, как классический научно-фантастический приключенческий фильм "Трон" вышел на киноэкраны всего мира. Фильм, снятый Дональдом Кушнером и выпущенный компанией Walt Disney Productions, благодаря своей оригинальной фьючерсной концепции вошел в историю, совершив революцию в использовании компьютерной анимации в кино и представив зрителям одну из самых первых интерпретаций цифровой метавселенной.

Размышляя об успехе фильма, Дональд Кушнер встретился с репортером Cointelegraph Шоном Муром, чтобы обсудить успех фильма, свой новый проект Cryptosaurs с неиграбельными токенами и свои мысли о будущем метавселенной.

Cointelegraph: Как современные реализации метавселенной соотносятся с тем, что вы, возможно, представляли себе во время создания оригинального фильма "Трон"?

Дональд Кушнер: Это именно то, что мы предвидели - что персональный компьютер обгонит компьютер мейнфрейм. Игры и интеллектуальная собственность станут двигателями богатства в глобальном сообществе создателей, и мы увидим борьбу между централизованным и децентрализованным контролем над интеллектуальной собственностью, между экономикой собственности и экономикой создателей. 

Но Кушнер также постоянно следит за тем, чтобы ориентироваться в новой волне цифровой революции. "Мы с моим коллегой Майком Бонифером инвестировали в криптовалюты в 2018 году в качестве учебного эксперимента. Это была его идея. Майк - квантовый рассказчик, который начинал как публицист Tron и написал книгу "Искусство Tron".

Как рассказал Кушнер, Бонифер считал, что фильмы и потоковый контент можно финансировать за счет криптовалют и "доколлекционных НФТ". Поэтому в 2021 году Кушнер и Бонифер вместе с ветераном индустрии Джоном Шилом объединились и создали Gumbotron - Web3-студию, занимающуюся созданием метаверсальных историй.

Новейший проект NFT Cryptosaurs, разработанный совместно с Forj и Animoca Brands, включает коллекционных цифровых персонажей NFT в виде динозавров, начиная с падения яиц осенью 2022 года. Каждое яйцо - это загадочная коробка, содержащая строку кода. Генный рандомизатор" определяет последовательность событий "заморозить или вылупиться" в начале 2023 года, в результате которых обладатели яиц получат определенный вид криптозавра с различными возможностями использования в Метавселенной. Цель производственной команды состоит в том, чтобы обладатели персонажей криптозавров в конечном итоге продемонстрировали своих NFT в играх, изобразительном искусстве, художественных фильмах, выставках виртуальной реальности, в качестве аватаров Метавселенной и в других формах медиа.

Идея создания Cryptosaurs возникла из детских впечатлений соучредителя Джона Шила, который также работал над фильмом Tron в качестве художника по визуальным эффектам. Отец Шила был директором Кливлендского музея естественной истории в течение 40 лет, и семейные каникулы состояли из раскопок динозавров. И вот, соучредитель компании Майк Бонифер отмечает: "Если мы сможем заставить Джона вспомнить, как он в детстве удивлялся, когда копал динозавров, у нас получится история". 

Связывая все это с кибернетическим миром, созданным в фильме "Трон", Кушнер говорит, что влияние фильма до сих пор прослеживается во многих областях игровой и развлекательной индустрии:

"Это не совпадение, что Хэл Финни [первый получатель биткоина и один из предполагаемых создателей самого цифрового актива] работал над игрой Trons Atari. Ят Сиу, основатель Animoca и большой поклонник "Трона", также работал в Atari, когда ему было 13 лет. А еще есть такие люди, как Уильям Гибсон, который стал пионером жанра киберпанк в научной фантастике. На него также повлиял "Трон".

Источник