По данным Forkast Labs, в сентябре объем добычи нефункционирующих токенов (NFT) на Ethereum, или стоимость первичных продаж, полученных в результате майнинга NFT, упал до исторического минимума - 17,55 млн. долларов США, что на 12,4% меньше, чем 20,05 млн. долларов США в августе.

НФТ - это цифровые активы на основе блокчейна, которые могут предоставлять информацию о цифровом владении. Такие заметные коллекции, как Bored Ape Yacht Club (BAYC), в мае 2022 года торговались по минимальной цене 128 ETH (211 000 долл. США), а затем упали более чем на 60% вместе с другими заметными НФТ, такими как CryptoPunks, которые упали на 60,4% до 45 ETH (72 727 долл. США) с исторического максимума в 113,9 ETH (184 080 долл. США), зафиксированного 9 октября 2021 года.

"Голубые фишки" NFT-коллекций, такие как Bored Ape Yacht Club и CryptoPunks, служат индикаторами более широких настроений на рынке NFT. Их падение может означать изменение настроения инвесторов, которые, возможно, ставят под сомнение внутреннюю ценность таких активов", - сказал "Форкасту" Матан Дойич, генеральный директор компании Crypto Index, создающей централизованную инфраструктуру для токенизированных криптовалютных фондов.

Отражая общий "медвежий" рынок НФТ, индекс Forkast ETH NFT Composite, измеряющий показатели 250 крупнейших НФТ в блокчейне Ethereum, упал на 48% за прошедший год и достиг исторического минимума в 715,22 пункта, зафиксированного 28 сентября.

Объем добычи NFT на блокчейне Polygon в сентябре упал до семимесячного минимума - 4,7 млн. долларов США, по сравнению с годовым максимумом в 14,44 млн. долларов США в августе. С начала года объем добычи NFT на Polygon вырос на 219% по сравнению с 1,47 млн. долл. в январе. Несмотря на растущие показатели, индекс Forkast POL NFT Composite упал более чем на 46% за прошедший год.

Общее падение рынка НМТ, наряду с сокращением объемов производства НМТ, можно объяснить потерей интереса к нему со стороны инвесторов, считает автор книги "НМТ" Аннди Лиан: От нуля до героя".

"В 2021 году на рынке НМТ было много шумихи. Однако в последние месяцы он спал, поскольку люди стали более реалистичными и разборчивыми в том, какие NFT им нужны", - говорит Лиан.

По данным Forkast Labs, выручка NFT-сервисов на Ethereum, или общая сумма комиссионных за услуги маркетплейса и роялти создателей от вторичных продаж, за прошедший год упала на 84,4% - до 6,01 млн. долл. в сентябре с 38,74 млн. долл. в январе.

На OpenSea, одной из крупнейших в мире площадок для торговли НФТ, месячный объем торгов НФТ протоколом в сентябре снизился на 31,8% до 76,79 млн. долларов США по сравнению со 112,74 млн. долларов США в августе, по данным The Block.

Объем торгов Blur, конкурирующей с OpenSea торговой площадки, в сентябре снизился на 38,3% до 150,42 млн. долларов США по сравнению с 243,92 млн. долларов США в августе.

"Чтобы возродить интерес к НФТ, индустрия должна видеть и требовать инноваций, выходящих за рамки цифрового искусства и коллекционирования, например, внедрения НФТ в более серьезные реальные приложения", - сказал Дойич в интервью Forkast.

По словам Дэвида Тнга, управляющего директора TZ APAC, азиатского подразделения блокчейна Tezos, этот год принес новые сценарии использования НФТ, которые будут необходимы для привлечения институциональных инвесторов.

"НМТ будут опираться на ту же болевую точку, связанную с необходимостью доказывать свою полезность, особенно на фоне очень нестабильного рынка. Однако мы по-прежнему наблюдаем быстрый рост и инновации. Предприятия и художники продолжают использовать NFT в качестве платформы для исследования, творчества и взаимодействия с аудиторией", - говорится в заявлении Tng, поступившем в редакцию Forkast.

Несмотря на спад рынка, всемирно известные бренды продолжают внедрять НМТ. В прошлый четверг компания Starbucks запустила NFT-версию своего культового тыквенного латте в честь 20-летнего юбилея этого напитка. Номинал НФТ составляет 20 долларов США без ограничения по количеству монет, а пользователи получают 250 бонусных баллов, которые можно потратить на улучшение своих впечатлений от Starbucks Odyssey, являющейся платформой вознаграждений и лояльности Web3 компании.

Источник