На фоне взрывного роста на рынках цифровых валют и соответствующего роста неправомерных действий, от которых страдает отрасль, председатель Комиссии по торговле товарными фьючерсами Ростин Бехнам недавно обратился к Конгрессу с просьбой расширить правоприменительные полномочия CFTC и заявил о готовности агентства служить в качестве «основной полицейский в ритме» для криптовалютных рынков. Подразумеваемым в этом запросе является признание того, что CFTC в настоящее время не имеет полномочий возглавить борьбу с неправомерным поведением на рынках цифровых валют — вывод, поддерживаемый Законом о товарных биржах («CEA»), законом, из которого CFTC черпает свои правоприменительные полномочия. . Тем не менее, даже несмотря на то, что агентство обращается к Конгрессу с просьбой расширить регулирующие полномочия, CFTC вела себя так, как будто она уже обладает широкой юрисдикцией для пресечения неправомерных действий на рынках цифровых валют.

Тем временем Гэри Генслер, председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам, в течение последних нескольких месяцев использовал тур с публичными выступлениями, чтобы показать, что SEC уже считает себя «главным полицейским в битве» на рынках цифровой валюты. Со своей стороны, Министерство юстиции недавно объявило о создании собственной команды «Национальное правоприменение криптовалюты». Чтобы не отставать, другие федеральные правоохранительные органы, в том числе Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) и Служба внутренних доходов, также бросились на передний план в контроле над криптовалютной индустрией.

Что здесь происходит? Нагромождение правоохранительных органов может быть частично объяснено высоким уровнем мошенничества, отмывания денег и, что наиболее важно, широко распространенной виктимизацией обычных американцев в криптовалютных схемах всех мастей. Но это не единственный драйвер. Подобно тому, как правоохранительные органы применяют старый принцип «следуй за деньгами» для проведения расследований, так и любой, кто пытается понять, почему, по-видимому, каждое правоохранительное агентство США пытается позиционировать себя в качестве ведущей лошади в дерби по обеспечению соблюдения криптовалюты.

Очевидно, что взрыв инвестиций и бизнеса в криптовалюте привлек внимание нации и, соответственно, ее представителей в Конгрессе. И куда бы Конгресс ни направил свой взгляд, доллары налогоплательщиков — и расширенные мандаты агентств — обычно следуют за ним. Таким образом, правоприменительное агентство, которое преуспевает в том, чтобы представить себя как наиболее подходящее для борьбы с растущей волной мошенничества и неправомерных действий, исходящих из индустрии криптовалюты, выиграет от увеличения бюджета от Конгресса — и, возможно, от увеличения полномочий по обеспечению соблюдения, чтобы согласиться с этим.

Для CFTC, правоохранительного органа, который, как правило, получает гораздо меньшую часть федерального бюджета правоохранительных органов по сравнению с его коллегами в SEC и Министерстве юстиции, взрывной рост индустрии криптовалют предоставил прекрасную возможность увеличить свой бюджет и расширить свою деятельность. досягаемость исполнения. Без сомнения, признавая, что мнение Конгресса влияет на бюджетную реальность, CFTC, похоже, сосредоточена на демонстрации своих правоприменительных возможностей и утверждении широкой юрисдикции над рынками цифровой валюты. Но это публичное позерство маскирует основную уязвимость правоохранительных органов CFTC, а именно отсутствие четкой законодательной основы для полномочий, на которые она претендует.

Несмотря на то, что закон якобы ограничивает контроль над мошенничеством и манипулированием на фьючерсных рынках, CFTC давно стремится расширить сферу своей юрисдикции, утверждая, что ее полномочия распространяются не только на товары и продукты, подлежащие будущей торговле сегодня, но также на любые товары или продукты, которые могут когда-нибудь станет предметом торговли фьючерсами. Однако даже внутри CFTC попытки агрессивно расширить правоприменительные полномочия агентства вызвали серьезное противодействие, например, когда комиссар CFTC Барт Чилтон охарактеризовал широкое определение товара агентством как «циркулярное» и достаточное, чтобы сделать установленные законом ограничения CEA "бессмысленно".

Несмотря на эту внутреннюю оппозицию, за последние пять лет CFTC использовала комбинацию судебного разбирательства в защиту прав собственности, приказов о согласии и публичных заявлений, чтобы создать представление о широкой власти над цифровыми активами и приблизить свои юрисдикционные устремления к реальности. Например, в 2017 году CFTC применила принудительные меры против непредставленных сторон, чтобы получить приказ о согласии, характеризующий Биткойн как «товар в межгосударственной торговле». Аналогичным образом, в 2018 году CFTC использовала еще один судебный процесс, чтобы создать благоприятный прецедент для своей широкой характеристики цифровых валют как «товаров».

Преодолев этот критический порог, CFTC затем использовала этот «прецедент» в качестве основы для запуска многолетней блиц-акции, нацеленной на широкий спектр криптовалютной деятельности, что еще больше укрепило ее публичный авторитет в качестве ведущего правоприменителя криптовалюты на этом пути. Вместо того, чтобы вступать в затяжные и дорогостоящие правоприменительные баталии с правительством США, многие объекты расследования выбрали путь наименьшего сопротивления, уступая требованиям урегулирования CFTC и подчиняясь распоряжениям о согласии, которые лишь еще больше укрепляют претензии CFTC в отношении обширных юрисдикционных полномочий. орган власти. Посредством параллельных пресс-релизов и туров с выступлениями CFTC использовала свой успех в уговорах этих резолюций и привлечении к ответственности непредставленных участников судебного процесса, чтобы продвигать свой публичный статус ведущего исполнителя неправомерных действий криптовалюты.

По сути, CFTC полагалась на эффект снежного кома, в значительной степени созданный ею самой, чтобы получить больше рычагов воздействия на цели правоприменения, чтобы обеспечить все более сногсшибательные штрафы, несмотря на свою шаткую юрисдикционную основу. Например, в недавнем споре о BitMEX CFTC (каким-то образом) убедила пять целей выплатить штраф в размере 100 миллионов долларов США за незаконную работу торговой платформы и предполагаемые нарушения по борьбе с отмыванием денег. В то время исполняющий обязанности председателя Бехнам рекламировал резолюцию как подкрепляющую «ожидание того, что индустрия цифровых активов… серьезно относится к своим обязанностям в регулируемой финансовой отрасли и своим обязанностям по развитию и соблюдению культуры соблюдения».

Но даже несмотря на то, что CTFC агрессивно расширяет свою правоприменительную кампанию на арене цифровой валюты, вопросы и скептицизм в отношении юрисдикционных полномочий агентства для проведения такой кампании упорно сохраняются. Действительно, как показывают недавние заявления, сделанные комиссаром Дон ДеБерри Стамп в связи с урегулированием Tether и Bitfinex, чрезмерное влияние агентства, направленное на создание восприятия вездесущего «полицейского в битве», имеет значительные недостатки, в том числе побуждает инвесторов работать с ложное чувство безопасности на рынках за пределами традиционной компетенции CFTC. Более того, спешка CFTC с принятием мер в отсутствие каких-либо четких установленных законом полномочий добавляет еще один слой путаницы в и без того непрозрачную нормативно-правовую среду, от которой страдают рынки цифровых валют.

В конечном счете, по мере того, как цифровая валюта продолжает стремительно приближаться к массовому внедрению, трудно не согласиться с тем, что неизбежный рост мошенничества и других неправомерных действий, связанных с этим взрывным ростом, потребует дополнительных ресурсов правоприменения. И, учитывая ее опыт контроля над рынками, населенными незарегистрированными торговыми фирмами, и сложные алгоритмы на рынках деривативов, CFTC может иметь все основания позиционировать себя как наиболее логичный выбор расширенных полномочий для руководства усилиями по обеспечению соблюдения на рынках цифровых валют. Но до тех пор, пока Конгресс не примет меры в соответствии с просьбой исполняющего обязанности председателя Бехнама о расширении уставных полномочий (и бюджета), чтобы возглавить обвинение, криптовалютные биржи и трейдеры, которые оказались на неправильной стороне расследования CFTC, не должны так быстро уступать. что агентство имеет необходимые юрисдикционные полномочия действовать.

На данный момент юрисдикционные теории CFTC в этой области остаются в значительной степени непроверенными — по крайней мере, в любом материальном смысле. С помощью опытного консультанта, имеющего опыт оспаривания теорий CFTC, опытные инвесторы могут — и должны — воспользоваться этой неопределенностью, чтобы получить гораздо лучшие результаты, чем это могло бы показаться возможным, исходя из заголовков последних нескольких лет.

Источник