До конца 2023 года осталось больше месяца, и криптоиндустрия США уже потратила 20 миллионов долларов на лоббирование. В прошлом году общая сумма составила 22,2 миллиона долларов.

Согласно отчету CoinGecko, опубликованному 14 ноября, на сегодняшний день криптолобби США потратило 20,19 миллиона долларов в 2023 году, и эти данные не включают цифры за четвертый квартал. Это означает, что общий объем расходов лобби в этом году, вероятно, превысит прошлогодние показатели, которые стали абсолютным рекордом для американской криптоиндустрии.

В период с 2019 по 2020 год общий лоббистский бюджет криптокомпаний США колебался от $2,5 до $3 млн, что составляло менее 3% расходов компаний Уолл-стрит на лоббирование. В 2021 году эта цифра выросла до 8,5 миллионов долларов; в 2022 году он достиг отметки в 22 миллиона долларов. На сегодняшний день расходы на криптолоббирование в этом году составили 19,7% от лоббирования на Уолл-стрит.

Число компаний, участвующих в лоббировании, существенно не изменилось по сравнению с прошлым годом — 56 в этом году против 57 в 2022 году. Это все равно намного больше, чем в 2021 году (37 компаний), 2020 году (17) или 2019 году (19).

Coinbase была лидером по расходам в 2019-2023 годах: было потрачено 7,5 миллионов долларов. Второе место принадлежит некоммерческой Blockchain Association с потраченными $5,23 млн. На третьем месте следует Ripple с расходами на криптолоббирование в размере $3,46 млн. В список организаций, которые последовательно участвовали в лоббистских усилиях, входят Палата цифровой торговли, Биткойн-ассоциация и Anchorage Digital.

В набор данных исследования были исключены случаи смешанных расходов на крипто- и некрипто-вопросы, такие как лоббистские усилия со стороны PayPal, JP Morgan, IBM и других компаний, которые сейчас участвуют в экономике цифровых активов.

Cointelegraph обратился к CoinGecko за дополнительной информацией о методологии исследования.

Журнал: Прорыв в Либерленд: Уклонение от охраны с помощью автокамер, ложных целей и дипломатов

Источник