Регулирующие органы должны усилить защиту потребителей, инвестирующих в крипто-токены, но при этом помнить, что чрезмерный охват может иметь неприятные последствия, предупредил председатель Управления по финансовому регулированию и надзору Великобритании (Fca).

В своей новой речи, написанной для Кембриджского международного симпозиума по экономическим преступлениям, Чарльз Рэнделл, председатель FCA и регулятора платежных систем, сказал, что в настоящее время существует реальная проблема с потребителями, которые вникают в криптосферу, не осознавая должным образом риски.

Он выделил роль влиятельных лиц и, в частности, оплачиваемую рекламу, отметив, что недавнее продвижение Ким Кардашьян в Instagram Ethereum Max, нового токена, выпущенного «неизвестными разработчиками», «могло быть финансовым продвижением сингла. самый большой охват аудитории в истории ".

Хотя Рэнделл зарезервировал суждение о том, является ли Ethereum Max сам по себе мошенничеством, широкий охват такой кампании и ее способность вводить в заблуждение недостаточно информированных потребителей должны заставить регуляторов задуматься, сказал он.

Добавьте к этой динамике такую ​​динамику, как ажиотаж со стороны розничных инвесторов, FOMO и распространение мошенничества, связанного с накачкой и сбросом криптовалют, Рэнделл заявил, что многие потребители остаются слепыми к финансовым рискам, за которыми они ухаживают, доверяя поддержке влиятельных лиц и хитроумным кампаниям с токенами в Интернете.

Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, Рэнделл подчеркнул, что в настоящее время около 2,3 миллиона граждан Великобритании владеют криптовалютой, 14% из которых «опасно» использовали кредиты для ее покупки. Более того, согласно исследованию FCA, 12% держателей криптовалюты - примерно 250 000 британцев - ошибочно полагают, что они будут защищены FCA или схемой компенсации финансовых услуг Великобритании, если что-то пойдет не так.

Тем не менее, Рэнделл по-прежнему опасается переступать порог, когда дело доходит до нового класса активов, подчеркивая, что британские потребители могут свободно заниматься другой нерегулируемой спекулятивной деятельностью - от золота и иностранной валюты до карт покемонов - несмотря на то, что «недостатка в вреде для потребителей в этом нет. многие из этих рынков »:

«Так почему мы должны регулировать чисто спекулятивные цифровые токены? И если мы будем регулировать эти токены, приведет ли это людей к мысли, что они являются добросовестными инвестициями? нереалистичные ожидания защиты прав потребителей? "

В то время как FCA в настоящее время регулирует обмен криптовалюты и запретил продажу производных криптовалюты розничным потребителям, Рэнделл предложил, чтобы его дальнейшие меры начинались с ограниченного объема двух вмешательств, сосредоточенных на стейблкоинах и токенах безопасности.

Оба, по его мнению, могут предложить «обнадеживающие новые полезные идеи» для трансграничных платежей, финансовой инфраструктуры и финансовой доступности, и им не должно препятствовать властная бюрократическая волокита. Вместо этого он выступал за умеренный подход в соответствии с существующими правилами для других субъектов, регулируемых FCA, для обеспечения платежеспособности и прозрачности эмитентов токенов и блокчейн-компаний. Он также указал на успех нормативной «песочницы» FCA и ее роль в предоставлении разработчикам возможности проверить свои идеи в благоприятной и изолированной среде.

Помимо стейблкоинов и токенов безопасности, Рэнделл утверждал, что FCA следует пойти дальше в борьбе с вводящими в заблуждение рекламными акциями криптоактивов, которые он уже изучает более года. В середине июля 2021 года FCA создало фонд в размере 11 миллионов фунтов стерлингов (~ 15 миллионов долларов США) для проведения маркетинговой онлайн-кампании, предупреждающей британцев, особенно 18–30-летних, о рисках, связанных со многими криптовалютными инвестициями.

Источник