Компания Sega Corporation, создавшая хитовые продукты Sonic the Hedgehog, Yakuza и Virtua Fighter, заявила, что планирует в ближайшее время выпустить игру на базе Web3, несмотря на сообщения и предположения о том, что компания отказывается от участия в играх на основе блокчейна.

В пятницу агентство Bloomberg сообщило, что компания "откладывает планы по разработке собственных игр в этом жанре, по крайней мере, на данный момент", ссылаясь на интервью с одним из главных операционных директоров Sega Шуджи Уцуми (Shuji Utsumi).

Однако Уцуми, проработавший в компании почти 30 лет и участвовавший в запуске консоли Sega Dreamcast в США, в ответ на вопросы по электронной почте заявил, что стратегия компании в отношении блокчейна была неверно истолкована.

В качестве примера Уцуми привел разработку новой игры на основе блокчейна между Sega и социальной медиаплатформой Line, о которой было объявлено 10 июля. Было бы "очень странно" предполагать, что Sega отходит от технологии блокчейн в свете объявления о сделке с Line, написал он в своем письме.

По словам Уцуми, бизнес-стратегия компании включает в себя Web3 - новую фазу Интернета, построенную на децентрализованных технологиях blockchain, metaverse и нефункционирующих токенах (NFT).

В интервью на конференции IVS Crypto 2023, прошедшей 29 июня в японском городе Киото, Уцуми заявил, что Web3 входит в число технологий, которые исследует компания.

"Мы не пытаемся стать компанией Web 3", - заявил Уцуми. Напротив, технологии Web3, такие как блокчейн и НФТ, являются "функциями", которые компания будет продолжать изучать как способ развития своего бизнеса и расширения возможностей своей интеллектуальной собственности (ИС), сказал он.

"Поэтому я бы сказал, что мы - Web 2.5", - добавил он. "2.3 или 2.7 - где-то посередине".

Блокированное инвестирование

По его словам, стратегия компании заключается в инвестировании в Web3-проекты, что включает в себя лицензирование IP компании на некоторые игры разработчикам на основе блокчейна, которым она доверяет поддерживать стандарты качества и оправдывать ожидания фанатов.

"Технология блокчейн, безусловно, может внести большой вклад в рост [игровой] индустрии, и мы серьезно оцениваем этот потенциал, инвестируя в несколько инициатив, будь то вложение в фонд в качестве ограниченного партнера или инвестирование в разработчиков", - сказал Уцуми.

По его словам, стратегия заключается в "трансмедийном" подходе, который предполагает использование конкретного названия на различных платформах, будь то игры для консолей, аркад, ПК или мобильных устройств, коллекционные издания, фильмы, музыка или даже игровые платформы для самостоятельного творчества, такие как Roblox.

"Теоретически НФТ может стать средством связи между различными видами трансмедийной деятельности", - говорит Уцуми. "Было бы здорово, если бы мы могли связываться с нашими поклонниками с помощью блокчейна, но мы пока не знаем, как это сделать. Мы все еще учимся".

Одним из примеров трансмедийного подхода Sega является соглашение о лицензировании интеллектуальной собственности между Sega, разработчиком блокчейн-игр Double Jump Tokyo и децентрализованной блокчейн-игровой платформой Oasys. Совместно эти три компании разрабатывают аркадную игру Sangokushi Taisen - Three Kingdoms - на основе блокчейна.

Гибридная цифровая и физическая коллекционная игра, первоначально выпущенная компанией Sega в 2005 году, основана на периоде войны "трех царств" в истории Китая. Игровой процесс позволяет двум игрокам вступать в бой, основываясь на силе карт в колоде, которая находится у них на руках. Игра пользуется огромной популярностью на игровых автоматах Японии и всей Азии. По имеющимся данным, было продано более 500 млн. экземпляров физических карт, используемых в игре.

"Бизнес, который мы сейчас ведем, будет похож на процесс, лежащий в основе Three Kingdoms", - сказал Уцуми. Компания будет выбирать игры, например, аркадные франшизы, которые популярны в Азии - на рынке, где геймеры склонны рассматривать внедрение технологии блокчейн в любимые игры как "форму развлечения", сказал Уцуми, а не как "зло", которое может быть воспринято на Западе.

Поэтому, хотя в сообщениях о том, что такие известные на западных рынках франшизы, как Sonic the Hedgehog, еще далеки от внедрения в блокчейн, есть доля достоверности, Sega по-прежнему находится в режиме, который Уцуми называет "поиском" игровых инициатив Web3, которые могут оказаться популярными в других странах.

"Мы стараемся не обидеть людей, но в конечном итоге - с точки зрения технологии - блокчейн будет действительно полезен для улучшения опыта геймеров", - сказал Уцуми.

"Но мы также понимаем настроения западных геймеров. Поэтому мы пытаемся понять, как лучше поступить, если такая инициатива сначала будет ориентирована больше на азиатский рынок".

В понедельник Sega объявила о заключении лицензионного соглашения с Line Next Inc. - отделением токийской социальной медиа-платформы Line Corp. по разработке "одного из самых популярных игровых IP SEGA" в виде Web3-игры. О каком именно IP идет речь, пока не уточняется.

Sega входит в состав публично торгуемой группы Sega Sammy Holdings, рыночная капитализация которой составляет 4,55 млрд. долл. США, а годовая выручка в 2022 году составила 2,68 млрд. долл. За последние 12 месяцев акции компании выросли на 25%.

Источник