Председатель сельскохозяйственного комитета Сената США Дебби Стабеноу и член комитета Джон Бузман представили в среду законопроект о защите потребителей цифровых товаров. Этот законопроект ожидался в течение нескольких месяцев. Как и Закон о бирже цифровых товаров (DCEA), внесенный в Палату представителей членами сельскохозяйственного комитета Палаты представителей в апреле, новый законопроект расширяет роль Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC). Однако новый законопроект не является аналогом DCEA.
Согласно резюме, определение цифровых товаров в законопроекте "включает Биткойн и Эфир и исключает определенные финансовые инструменты, включая ценные бумаги", которые регулируются Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). Законопроект предусматривает обязательную регистрацию CFTC широкого спектра участников рынка, таких как "брокер цифровых товаров", "хранитель цифровых товаров", "дилер цифровых товаров" и "торговая площадка цифровых товаров", которые в совокупности понимаются как "платформы цифровых товаров". Согласно законопроекту, цифровые товарные платформы могут пройти перекрестную регистрацию в SEC.
Кроме того, законопроект требует регистрации "ассоциированных лиц цифровых товарных брокеров и цифровых товарных дилеров".
Законопроект получил широкое одобрение в криптосообществе, в основном в Twitter. Глава Blockchain Association Джейк Червински назвал законопроект "в целом хорошим и подтверждающим растущий консенсус в отношении регулирования CFTC". Руководитель политического отдела Coinbase Фарьяр Ширзад сказал, что он "очень рад видеть представление" законопроекта.
1) Я очень рад, что @SenStabenow и @JohnBoozman представили сильный законопроект о защите клиентов и федеральном надзоре за криптовалютами. https://t.co/AJAWjOHgDy
- SBF (@SBF_FTX) 3 августа 2022 г.
Председатель CFTC Ростин Бехнам опубликовал заявление, в котором говорится, что "новые законодательные полномочия необходимы для прояснения неясностей и обеспечения нормативной базы для рынка цифровых товаров".
Общие похвалы не обошлись без ноток осторожности. Coin Center выпустил сообщение в блоге, в котором выразил благодарность за "тщательный подход к разработке этого законодательства", но при этом предупредил:
"У нас есть оговорки по поводу широты определений регулируемой деятельности, и мы считаем, что необходимо более четкое исключение лиц, занимающихся конституционно защищенной деятельностью, такой как публикация программного обеспечения".
DCEA также затронул вопрос регистрации цифровых товаров, но оставил за платформами право регистрироваться в CFTC или оставаться субъектами государственной регистрации.
Патрик Догерти, руководитель практики цифровых активов в Foley & Lardner и адъюнкт-профессор Корнельской школы права, сообщил Cointelegraph по электронной почте: "Законодательство [...] не дает четкого понимания того, что цифровые активы (кроме биткоина и эфира) не являются ценными бумагами и поэтому подпадают под действие DCCPA. Поэтому SEC под своим нынешним руководством может продолжать утверждать, что практически каждый цифровой актив является ценной бумагой, что было бы печально".
Догерти также заметил: "Мне неясно, что децентрализованные биржи подпадают или не подпадают под действие этого законодательства. Платформы, которые подпадают под действие закона, должны управляться "людьми", но DEX не имеют персонала".
Законопроект вступает в уже переполненное поле, присоединяясь к DCEA и более недавнему закону Lummis-Gillibrand Responsible Financial Innovation Act, который был представлен в июне. Оба законопроекта наделяют CFTC большей ролью в регулировании цифровых активов, чем та, которую она имеет в настоящее время. Примечательно, что DCEA и данный законопроект были разработаны в сельскохозяйственных комитетах Конгресса. Они являются органами, обладающими надзорными полномочиями над CFTC.
Известно, что представитель Максин Уотерс, председатель Комитета по финансовым услугам Палаты представителей, и представитель Патрик МакГенри, член комитета, также работают над законодательством, ориентированным на криптовалюты. Поскольку комитет по финансовым услугам осуществляет надзор за SEC совместно с банковским комитетом Сената, ожидается, что законопроект Уотерса-МакГенри будет более благоприятным для SEC.
Законопроект о защите прав потребителей цифровых товаров, несомненно, будет пересматриваться по мере его рассмотрения в Конгрессе. Маловероятно, что он будет вынесен на голосование в текущем Конгрессе из-за проблем с расписанием.
Источник