14 декабря Комитет Сената США по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам провел слушание на тему «Стейблкоины: как они работают, как они используются и каковы их риски?» Свидетельства, как устные, так и письменные, в основном касались последних двух вопросов, поскольку в дискуссии доминировали опасения по поводу соблюдения требований «Знай своего клиента» и угрозы инфляции доллара США.
Прошедшее менее чем через неделю после слушаний Комитета по финансовым услугам Палаты представителей по цифровым активам, которые в целом были восприняты как «конструктивные», встреча, проведенная Банковским комитетом, должна была быть сложной. Сенатор Шеррод Браун, демократ из Огайо, который возглавляет комитет и созвал слушания, печально известен своей критической позицией в отношении криптоиндустрии, а ноябрьский отчет Президентской рабочей группы по финансовым рынкам (PWG) доказал, что стейблкоины действительно существуют. находятся в центре внимания законодателя из-за своей структурной близости к бумажным деньгам.
Тревога комплаенса
Сенатор Браун со своим вступительным заявлением пустил в ход призрак Великой депрессии: «Эти токены могут рухнуть, при этом криптовалютные рынки упадут почти на 30% за один день. История говорит нам, что мы должны быть обеспокоены, когда любые инвестиции становятся настолько несвязанными. от реальности. Посмотрите на крах фондового рынка 1929 года ".
Браун еще раз продемонстрировал свой воинственный подход, когда заметил, что даже в отсутствие совместных действий обеих палат Конгресса существует ряд регулирующих органов, которые уже оттачивают свои инструменты для управления стейблкоинами - от Комиссии по ценным бумагам и биржам до Федерального правительства. Резерв и казначейство.
Обстрел усилился после показаний Алексиса Гольдштейна, директора по финансовой политике Института открытых рынков. Либеральный аналитический центр, по мнению некоторых наблюдателей, стал влиятельным, подстегнув стремление Демократической партии обуздать таких технологических голиафов, как Мета и Google.
Гольдштейн использовала возможность яростно атаковать децентрализованные финансовые проекты, которые, по ее словам, в значительной степени «не соответствуют» существующим стандартам «Знай своего клиента», «Противодействие отмыванию денег и борьба с финансированием терроризма», и поставила под сомнение потенциал стейблкоинов, чтобы они стали широко распространенными. инструмент для расчетов по платежам:
Недавний отчет Всемирного экономического форума показал, что стейблкоины не имеют преимуществ для финансовой доступности, поскольку они сталкиваются с теми же или более высокими барьерами, что и ранее существовавшие финансовые возможности, включая потребность в Интернете и смартфонах. [...] Как человек, который играет с отправкой им [стейблкоинов], как лично, так и в некоторой степени в моей работе, Western Union часто выглядит дешево, когда вы набираете все необходимые вам комиссии.
Резкие настроения Голдштейна уравновесил Данте Диспарте, директор по стратегии и руководитель глобальной политики в Circle, который выделил ряд примеров использования цифровых активов, включая расширение прав и возможностей женщин и предпринимателей из числа меньшинств и оказание помощи. Disparte призвал законодателей придерживаться подхода «не навреди» к регулированию:
Я утверждаю, что мы выигрываем в этой гонке [цифровых валют] благодаря сумме активности свободного рынка, происходящей внутри регулирующего периметра США с цифровыми валютами и финансовыми услугами на основе блокчейнов. Сумма этих действий продвигает широкую экономическую конкурентоспособность США и интересы национальной безопасности.
Представитель Circle сказал, что сектор стейблкоинов все еще находится в начальной стадии и что те, кто обвиняет его в неудаче с точки зрения финансовой доступности, ошибочно полагают, что у стейблкоинов есть агентство, аналогичное доллару. Этот аргумент нашел отклик в связи с недавним объявлением Circle о том, что его стейблкоин, USD Coin (USDC), будет поддерживаться в блокчейне Avalanche с целью обеспечения более низких комиссий и более быстрого урегулирования смарт-контрактов.
Вопрос выдачи
Возможно, наиболее технически тонкая часть слушания была связана с будущей правовой классификацией стейблкоинов. На этом этапе именно сенатор Пэт Туми, республиканец из Пенсильвании, возглавил оппозицию разжиганию страха демократов, предложив не ограничивать выпуск стабильных монет только застрахованными депозитными учреждениями. Этот момент фигурирует в своде принципов Туми, опубликованном перед слушанием.
Ранее рабочая группа под руководством демократов выступала за ограничение выпуска стейблкоинов застрахованными депозитными учреждениями. Реакция Туми на вступительное заявление Брауна была четкой: любое окончательное решение по стейблкоинам «остается вопросом Конгресса».
Необходимость рассматривать выпуск стейблкоинов как вопрос федеральной хартии была изложена Джай Массари, партнером международной юридической фирмы Davis Polk, в своем письменном заявлении:
Новая и хорошо продуманная федеральная хартия могла бы приспособить бизнес-модель, основанную на выпуске стейблкоинов, полностью подкрепленных краткосрочными ликвидными активами, и предоставлении соответствующих платежных услуг. Этот устав может налагать требования к составу резервных активов, в то же время адаптируя коэффициенты левериджа или требования к капиталу с учетом рисков, а также другие требования к характеру бизнес-модели.
По словам Массари, регулирование эмитентов стейблкоинов аналогично банкам, застрахованным Федеральной корпорацией страхования депозитов, было бы «неработоспособным» и «ненужным». Она добавила, что фирмы уже способны ограничить риск своих резервов стейблкоинов и «потребовать, чтобы рыночная стоимость этих резервов была не меньше номинальной стоимости находящихся в обращении стейблкоинов».
Спокойная реакция
По итогам слушаний позиции выступающих остались неизменными. Сенатор Браун поделился отрывком из своих показаний в Twitter, назвав стейблкоины «зеркалом той же сломанной [банковской] системы»:
Стейблкойны и криптовалютные рынки на самом деле не являются альтернативой нашей банковской системе.
- Шеррод Браун (@SenSherrodBrown) 14 декабря 2021 г.
Они - зеркало той же сломанной системы - с еще меньшей подотчетностью и вообще без правил. pic.twitter.com/EvWwuFh886
Сенатор Туми еще раз выразил свое восхищение новой технологией и решимость тесно работать над ее дружественным регулированием:
Стейблкоины - это захватывающая новая технология, которая создает возможности для более быстрых платежей, расширенного доступа к платежной системе, программируемости и многого другого.
- Сенатор Пэт Туми (@SenToomey) 14 декабря 2021 г.
Я надеюсь, что мои коллеги присоединятся ко мне в работе над созданием разумного режима регулирования, который позволит этой инновации процветать. pic.twitter.com/DRUvKvErgx
Ключевые участники более конструктивных слушаний Палаты представителей на прошлой неделе красноречиво проигнорировали встречу Банковского комитета в социальных сетях. Crypto Twitter тоже в основном хранит молчание по этому поводу.
Что дальше?
Хотя тяжелая работа по разработке новых нормативных стандартов может занять годы, с регулированием стабильных монет есть явные признаки быстрого прогресса. Однако не все события выглядят благоприятно.
В отчете ПРГ содержится призыв к скорейшему введению всеобъемлющего надзора. В соответствии с мнением министра финансов Джанет Йеллен группа призвала Конгресс потребовать, чтобы эмитенты стейблкоинов были застрахованы депозитарными учреждениями.
Республиканцам потребовалось чуть больше месяца, чтобы составить встречный план и отстоять его на слушаниях в Сенате. Очевидная проблема для тех, кто хочет, чтобы стейблкоины сохранили свою небанковскую идентичность, заключается в том, что на данный момент набор принципов сенатора Туми представляет собой набор пунктов, которые можно уместить на одном листе бумаги, в то время как отчет PWG содержит 26 страницы плотных предложений политики.
Возможно, еще более серьезная проблема заключается в том, что подход, сформулированный ПРГ, поддерживается - и, вероятно, вдохновляется - теми, кто работает в нынешней президентской администрации. Если республиканцы серьезно относятся к небанковской стороне разделения стейблкоинов и предлагают альтернативный нормативный подход к этому классу активов, им лучше консолидировать свои взгляды таким же жестким образом.
Источник