В декабре 2021 года крупный издатель видеоигр Ubisoft вызвал цунами возмущения геймеров, добавив невзаимозаменяемые токены (NFT), получившие название «Digits», в Ghost Recon Breakpoint, одну из своих онлайн-игр с самым низким рейтингом. Что еще хуже, компания теперь непреднамеренно подтвердила все это презрение.

Всего через четыре месяца после появления NFT разработчики Breakpoint объявили, что для игры больше не будет выпускаться контента:

«Последние четыре месяца ознаменовались выпуском нашего последнего контента: совершенно нового режима Operation Motherland, множества новых предметов, включая предметы к 20-летию и предметы Quartz [NFT] для Ghost Recon Breakpoint. Мы продолжим поддерживать наши игровые серверы для обоих Ghost Recon Wildlands и Ghost Recon Breakpoint».

Привет, Призраки, у нас есть важное сообщение, которым мы хотели бы поделиться со всеми вами 👇 pic.Twitter.com/kYeyVWVtgi

— Ghost Recon (@GhostRecon) 5 апреля 2022 г.

О чем вся суета?

Цифры Ubisoft на основе Tezos являются частью платформы Quartz, ориентированной на NFT, и представлены в Breakpoint (и, возможно, будут добавлены в другие проекты в будущем) в виде различных косметических предметов, которые можно использовать для изменения внешнего вида персонажей и оружия. . Батист Шардон, директор по продуктам блокчейна в Ubisoft, объяснил в то время:

«Между уникальностью каждого предмета, воплощенной в выгравированном на нем серийном номере, и более высоким контролем, предлагаемым игрокам для использования своих цифр или обмена ими с другими в безопасной и надежной среде, Ubisoft Quartz предлагает новые и захватывающие способы для нашего сообщества. для участия в Ghost Recon Breakpoint».

Однако большая часть игрового сообщества с самого начала была против введения NFT. В то время многочисленные комментарии в Твиттере продемонстрировали, что многие обычные игроки не разделяли энтузиазма Ubisoft в отношении новых инструментов монетизации, несмотря на заверения издателя, что «Цифры — это всего лишь косметика» и «не испортят игровой процесс». для наших игроков».

Ничто из этого не делает видеоигры лучше. Это не делает их веселее или интереснее. Он просто превращает их в прокси-финансовые инструменты, искажает их основную структуру и подвергает их воздействию рыночных сил, которые обогатят некоторых, но исключат и разочаруют большинство. Это отстой. https://t.co/M6x1Gy5vSS

— Повышение квалификации (@SkillUpYT) 7 декабря 2021 г.

Такое отношение было отчасти понятно, поскольку Ubisoft в последние годы прославилась тем, что добавила в свои игры спорные системы монетизации. Помимо косметических предметов, компания также известна тем, что предлагает множество ограниченных по времени «бустеров», которые, похоже, стали обязательными в большинстве ее проектов.

В то время как NFT стали довольно популярными среди коллекционеров, стоимость которых иногда достигает десятков миллионов долларов, геймеры во всем мире не в восторге от идеи добавить еще одну, возможно, спекулятивную и эксплуататорскую модель монетизации в свою развлекательную среду.

У Ubi есть еще одна причина, по которой я чувствую, что разработчикам «ААА» нужно рухнуть и позволить индустрии исцелиться. Незаконченные игры повсюду, жадность свирепствует, больше не заботясь об их качестве, все они должны исчезнуть, чтобы мы могли сбросить вещи.

— Капитан Коко (@ImNovaG) 8 декабря 2021 г.

Однако, поскольку Ubisoft отключила весь будущий контент для Breakpoint, ценностное предложение Digits стало еще более сомнительным.

Не так, как рекламируется

Отсутствие поддержки и нового контента не обязательно означает, что Breakpoint «умрет» в этот момент, но это, безусловно, повлияет на популярность игры с течением времени, фактически переведя ее в так называемый «режим жизнеобеспечения» и может в конечном итоге приведет к полному отключению своих серверов в какой-то момент в будущем.

Но хотя эта практика распространена в игровой индустрии, добавление к ней NFT значительно усложнило ситуацию.

Ха-ха-ха, ковер от крупного игрока, кто мог этого ожидать, молодец @Ubisoft

— Грегг Брисевич (@GregorMcBride) 7 апреля 2022 г.

Начнем с того, что возможность «обналичивать» цифры за реальные деньги — один из основных аргументов в пользу внедрения NFT в игровую экономику — может быть задушена сокращением числа участников сообщества. Поскольку меньше игроков означает меньше покупателей, «ликвидности» просто не хватит, так как все будут пытаться «сбросить» свои токены.

Во-вторых, не похоже, по крайней мере на данный момент, что игроки Breakpoint смогут перенести свои Цифры в другие проекты Ubisoft, тем более, что эти косметические предметы специфичны для игры.

Я знаю, что трудно поверить, что эти NFT можно использовать только для указанной игры, для которой они разрешают это, и если случайно они решат перенести их в другие игры, которые им нужны, в противном случае НЕТ, эти NFT предназначены только для одной игры и ничего. еще. pic.twitter.com/XmZ868NIms

— Плюшевый мишка (@SuperTeddyBearG) 7 апреля 2022 г.

Это также подразумевалось в объявлении на веб-сайте Quartz, в котором компания сказала игрокам «следить за обновлениями с функциями платформы и будущими выпусками других игр!» Таким образом, похоже, что другие проекты будут иметь свои собственные отдельные NFT.

По иронии судьбы, Ubisoft даже поздравила игроков Breakpoint, поскольку теперь они якобы «владеют частью игры» и оставили свой «след в ее истории». Но если — или когда — его серверы будут закрыты и игра буквально перестанет существовать, все их жетоны точек останова, скорее всего, станут бесполезными и не будут существовать.

Так какой же на самом деле смысл в выборе NFT вместо традиционных «безблокчейновых» и «централизованных» внутриигровых покупок?

Лиам Фрост
Корреспондент CryptoSlate

Лиам Фрост — независимый журналист и редактор с более чем 15-летним опытом работы в различных СМИ по всему миру.

Источник