Несмотря на недавнюю шумиху вокруг riend.tech, некоторые децентрализованные социальные сети все еще испытывают трудности с тем, чтобы заставить пользователей регистрироваться и оставаться на своих социальных платформах.

Два руководителя децентрализованных социальных сетей (DeSo) рассказали Cointelegraph, что до 99% пользователей, впервые попавших в DeSo, в конечном итоге уходят, либо из-за сложного процесса адаптации, либо просто не зная никого.

Эд Мосс, руководитель отдела развития компании DeSo, специализирующейся на блокчейне первого уровня, говорит, что процесс получения криптовалюты с биржи, перевода ее на кошелек с помощью установленного расширения Chrome, а затем оплаты высоких газовых сборов за транзакции на цепочке или между цепочками является утомительным и дорогим для начинающих пользователей.

"Мы обнаружили, что 99% обычных пользователей отсеиваются уже на первом шаге, поэтому упрощение этого процесса является критически важным".

Поэтому наиболее важным фактором является обеспечение максимально возможного отсутствия трения при вводе в должность, считает Мосс.

Представьте себе, что вы должны чеканить все, что мы публикуем в социальных сетях, и должны платить за газ. Как бы вы тратили свое время, деньги и энергию? Вот на чем следует сосредоточиться.

- Рубен Кресс #HIVE (@RubenCress) 21 октября 2022 г.

Но проблемы могут начаться еще до этого момента, считает Сухаил Какар, создатель приложения Onboard компании DeSo.

Поскольку пользователям необходимо ознакомиться с блокчейном, смарт-контрактами и кошельками до регистрации, они часто не решаются сделать первый шаг, пояснил Какар.

"Вечеринка, на которой ты никого не знаешь".

Догнать масштабные сетевые эффекты таких социальных платформ, как Facebook, Instagram и X (бывший Twitter), тоже будет нелегко.

По мнению Какара, приложениям DeSo необходимо уделять больше времени созданию своих сообществ, поскольку присутствие в них "сродни посещению вечеринки, на которой вы никого не знаете".

Он считает, что по мере того, как все большее число высококлассных авторов и авторитетов будут переходить на цепочку, это может стать переломным моментом, так как пользователи в конечном итоге будут следовать туда, куда идет высококачественный контент.

Данные за апрель показывают, что в Facebook, Instagram и Twitter ежемесячно находилось около 2,98 млрд, 2 млрд и 372,9 млн активных пользователей соответственно. Для сравнения, в одной из самых посещаемых децентрализованных социальных сетей Odysee, по данным CoinGecko, в период с января по апрель среднемесячное количество уникальных пользователей составляло всего 5,3 млн. человек.

Среднемесячное количество активных пользователей децентрализованных социальных сетей в январе-апреле. Источник: CoinGecko
Среднемесячное количество активных пользователей децентрализованных социальных сетей в январе-апреле. Источник: CoinGecko

По мнению Мосса, еще одна причина, по которой децентрализованные социальные сети до сих пор не получили массового распространения, заключается в том, что Ethereum и другие платформы смарт-контрактов не предназначены для создания масштабных приложений для социальных сетей.

Таким образом, мы считаем, что будущее криптовалют не за одним универсальным блокчейном, который будет править всеми, а за рядом доминирующих специализированных блокчейнов, каждый из которых предназначен для определенной категории приложений. Именно в этом случае криптовалюты получат массовое распространение.

- DeSo (@desoprotocol) 29 декабря 2021 г.

Идеальным решением было бы создание блокчейна с "большим объемом памяти" или "бесконечным состоянием", способного хранить и индексировать огромные объемы данных при минимальных затратах, пояснил он:

"Это то, что требуется социальному приложению для хранения таких действий, как `посты`, `лайки`, `фолловеры`, `комментарии` и `социальные графы` непосредственно на цепи, чтобы обеспечить полную децентрализацию от любой корпоративной структуры или централизованного правительства".

Без этого, по мнению Мосса, конечные пользователи никогда не смогут по-настоящему владеть своим контентом, идентичностью и социальным графом.

Friend.tech опережает тренд?

В то же время социальная платформа Friend.tech, работающая на базе Base, за последнюю неделю получила большое распространение.

Платформа позволяет авторам связываться со своей аудиторией посредством токенизированного внимания, где влияние автора представлено акциями, или ключами, которые можно обменять на доступ к эксклюзивным приватным чатам.

По данным CoinGecko, с момента запуска в начале этого месяца Friend.tech привлекла более 85 000 пользователей из более чем 127 000 кошельков, которые в общей сложности отправили в сеть более 630 000 запросов.

Однако, по мнению других экспертов, эта модель может оказаться причудой, рассчитанной на шесть-восемь недель.

Согласно прогнозам Future Markets Insights, выручка от продаж децентрализованных социальных сетей достигнет 12,1 млрд. долл. в 2023 году и превысит 101 млрд. долл. к 2033 году, что соответствует среднегодовым темпам роста в 23,6%.

Среди других децентрализованных социальных сетей можно назвать Bluesky Джека Дорси - децентрализованную альтернативу Twitter, Mastodon и Lens Protocol.

Соберите эту статью в качестве NFT, чтобы сохранить этот момент истории и продемонстрировать свою поддержку независимой журналистике в криптопространстве.

Журнал: Децентрализованные социальные сети: Следующая большая вещь в криптовалюте?

Источник