Финансовые регуляторы Южной Африки закладывают основу для «поэтапного и структурированного» регулирования криптовалют. Этот шаг представляет собой отказ от подхода, который в основном использовался в течение последних семи лет, и был вызван все более высоким уровнем розничного интереса к криптовалюте в стране.

В позиционном документе, опубликованном 11 июня, межправительственная рабочая группа по финансовым технологиям страны, или IFWG, под эгидой Рабочей группы по регулированию криптоактивов, изложила дорожную карту для введения нормативной базы, которая будет сосредоточена на поставщиках услуг криптоактивов или CASP. .

Первоначальная национальная политика Южной Африки в отношении криптовалюты до сих пор заключалась в осторожности, но также и в невмешательстве. Еще в 2014 году Национальное казначейство опубликовало публичное заявление, посвященное этой проблеме, вместе с Южноафриканским резервным банком и финансовым регулятором страны, а также финансовыми разведывательными и налоговыми органами. Его тон был осторожным, но ненавязчивым, предупреждая общественность о том, что они могут торговать криптовалютой на свой страх и риск, и им не будет предложена юридическая защита или регресс в случае трудностей.

Комментаторы отметили, что ряд факторов, в том числе рост криптовалютных рынков Южной Африки до более чем 2 млрд рандов (147 млн ​​долларов США) в ежедневной торговле в начале этого года, сделали эту прежнюю политику несостоятельной.

В новом документе IFWG подчеркивается, что даже несмотря на то, что структурированная нормативно-правовая база должна вводиться поэтапно, криптоактивы остаются «по своей природе рискованными и нестабильными», а предполагаемые финансовые потери, понесенные при торговле криптовалютами, остаются высокими.

Шесть всеобъемлющих принципов будут определять подход страны к развитию. Это влечет за собой «перспективу, основанную на деятельности», которая гарантирует, что принцип «одинаковой деятельности, одного и того же риска» ориентирует регулирующие органы; реализация мер, пропорциональных риску; совместный подход к регулированию криптоактивов; быть в курсе лучших мировых практик и поощрять цифровую финансовую грамотность среди потребителей.

В документе также содержится 25 рекомендаций о том, как регулировать криптовалюту в отношении трех основных проблемных областей: борьба с отмыванием денег и борьба с финансированием терроризма, трансграничные финансовые законы и применение законов о финансовом секторе. Последнее подразумевает, что Управлению по вопросам поведения в финансовом секторе Южной Африки будет поручено предотвращать рыночные злоупотребления, например: мошенничество и неправомерное поведение на рынке, а также принятие мер против соответствующих нарушителей в отрасли.

Наряду с опубликованным документом IFGW выпустила пресс-релиз с изложением своей стратегии, в которой были высказаны опасения по поводу природы класса активов и окружающей экосистемы. IFGW указала на децентрализацию как на обратную сторону, а не как на плюс, которая оставляет потребителей и трейдеров без обращения к органам власти или централизованной организации, которая могла бы разрешать ошибки пользователей, например используя неправильный адрес криптокошелька.

IFGW также по-прежнему обеспокоен манипулятивным характером многих криптовалютных маркетинговых материалов, волатильностью цен на активы и мошеннической деятельностью, такой как схемы Понци. Действительно, в этом году в крупнейшей в стране схеме Понци участвовала компания, нацеленная на биткойн-трейдеров (BTC), которая накопила 23000 BTC в инвестиционных холдингах от 26000 участников по всему миру.

Источник