После подавления Пекином энергозатратной добычи биткойнов (BTC) провинция Гуйчжоу стала первой в стране, использовавшей высвободившиеся энергетические мощности для продвижения своей экологической повестки дня.
Богатая гидроэлектростанциями южная провинция недавно объявила о плане строительства по крайней мере 4500 станций зарядки электромобилей (EV) в 2021 году. Их количество вырастет до 5000 в 2022 году и до 5500 в следующем году.
Как сообщает South China Morning Post, давление Пекина на майнеров биткойнов высвободило более 50 тераватт-часов (ТВтч) электроэнергии - этого достаточно, чтобы поддерживать промышленно развитый город с населением в 1 миллион человек в течение 33 лет или удовлетворять потребности в зарядке. 10 миллионов автомобилей Tesla Model 3 в год.
На мировой арене Китай первым и решительно выступил против майнинга криптовалют, вынудив пулы, которые когда-то извлекали выгоду из дешевой избыточной энергии, закрылись и перебрались за границу. Власти провинции Гуйчжоу сейчас используют этот избыток, чтобы побудить 38 миллионов жителей региона адаптировать свои привычки в соответствии с обязательствами Пекина по декарбонизации. Цао Хуа, партнер частной инвестиционной компании Unity Asset Management, заявил журналистам, что план Гуйчжоу по развитию электромобилей - это «двойная доза хороших новостей для экономики Китая»:
«Борьба с энергоемкими биткойн-шахтами и использование избыточных мощностей для поддержки развития мобильности будущего - лучший пример того, как Китай стремится достичь своей цели по углеродной нейтральности».
В Гуйчжоу, одном из самых низких уровней дохода на душу населения в стране, к 2023 году планируется установить 38000 зарядных станций для электромобилей, по крайней мере, по одной в каждом городе и 20% парковочных мест в торговых центрах, зарезервированных для точек зарядки электромобилей. И местные жители, и производители заявили SCMP, что ожидают от властей провинции стимулов и скидок для потребителей, чтобы стимулировать их распространение.
Один местный поставщик аккумуляторов для электромобилей заявил, что отрасль уже руководствуется новой повесткой дня. «Мы рассматриваем возможность расширения в этих областях, потому что они могут создать больше стимулов для привлечения компаний, производящих продукцию, соответствующую их экологической политике», - сказал он.
На общенациональном уровне Китай, как сообщается, за последний год увеличил количество государственных и частных станций зарядки электромобилей более чем на 47%. Тем не менее, подавляющее большинство инфраструктуры по-прежнему сосредоточено в самых богатых городах и регионах. В отчете SCMP утверждается, что изменение использования мощностей в бывших центрах добычи биткойнов - среди них Цинхай, Внутренняя Монголия, Синьцзян, Юньнань и Сычуань - может "изменить правила игры" для страны, стремящейся популяризировать электромобили.
Распространение зарядных станций на сельские и слаборазвитые районы представляет собой серьезную проблему и необходимо для отражения «беспокойства» потенциальных водителей электромобилей о дальности полета, т. Е. О том, как далеко они могут проехать, не зайдя в тупик с точки зрения времени автономной работы. Таким образом, переход к электромобилям требует скоординированных усилий со стороны провинциальных правительств, автопроизводителей и производителей аккумуляторов для значительного увеличения инвестиций и масштабов производства. В настоящее время Пекин к 2030 году стремится к тому, чтобы три из пяти автомобилей в стране работали на неископаемом топливе, по сравнению с целевым показателем США в 50%.
Помимо климатических соображений, несколько правительств по всему миру ужесточили свою позицию в отношении майнинга биткойнов в этом году, сославшись на опасения по поводу его воздействия на местное энергоснабжение. В конце апреля бывший правительственный чиновник Кыргызстана утверждал, что майнинг криптовалют является одной из основных причин энергетического кризиса в стране. Лицензированным иранским горнодобывающим предприятиям запретили работать в стране до сентября в попытке сохранить электроэнергию в летние месяцы.
Источник