Незадолго до начала 19-го века Карл Бенц анонсировал то, что сейчас считается первым в мире коммерческим автомобилем. В то время было невозможно предсказать, как этот один продукт может стимулировать развитие многотриллионной индустрии в течение следующего столетия, но это произошло.

От заправочных станций и ремонтных мастерских до технологических гигантов, таких как Uber, в мире создано бесчисленное множество предприятий, специально ориентированных на концепцию владения автомобилем. Это, в свою очередь, привело к более глубоким инновациям в сфере автомобилестроения, предоставив множество услуг, которые в совокупности стоят гораздо больше, чем одна только автомобильная промышленность.

Цифровая собственность захватывает Интернет, и поскольку мир продолжает делать большие успехи в интеграции общества с технологиями, блокчейн может быть тем, как мы переносим ценность из физического мира в метавселенную. Подобно патентованному автомобилю Benz, продукты на основе блокчейна создают широкий спектр услуг, которые могут вывести пространство на новые высоты, а с помощью невзаимозаменяемых токенов (NFT) миры автомобилей и децентрализованных сетей наконец сталкиваются.

Производители автомобилей все активнее входят в пространство NFT, которое, по прогнозам, к концу десятилетия вырастет до 240 миллиардов долларов, чеканя уникальные коллекционные цифровые токены, которые иногда сопровождают покупку автомобиля.

Это не бренды с небольшими именами, начиная от предметов коллекционирования на автомобильном аукционе в Аризоне Barrett-Jackson и британской автомобильной группы MG Motors и заканчивая брендами роскошных и спортивных автомобилей, такими как Mercedes-Benz и Lamborghini.

NFT в автомобилях, получающих кофе

В этом году сотни тысяч пользователей получат представление о том, как будет выглядеть ранняя метавселенная, соединяющая взаимодействующие сети, управляемые сообществом, и продвигающая проекты NFT к новым высотам. Лихорадка метавселенной привлекла внимание к рынкам NFT, и, поскольку производители автомобилей наблюдают снижение продаж из-за продолжающейся пандемии, они ищут другие пути для роста.

Как упоминалось ранее, в прошлом году Барретт-Джексон выставила на аукцион четыре NFT на основе автомобилей, проданных для сбора средств на благотворительность в марте: первый Ford Mustang Mach 1 2021 года (который был продан более чем за 500 000 долларов), двухдверный Ford Bronco 2021 года, первый автомобиль. выпуск 2022 GMC Hummer EV и Ram 1500 TRX Launch Edition 2021 года. Интересно, что NFT поставлялись не с автомобилями, а с заявками, конкурирующими за цифровые права на продажу автомобилей.

Объявленная в апреле известная мастерская по настройке и изготовлению автомобилей West Coast Customs запустила свой проект CarCoin, предлагая многоуровневую членскую программу NFT, связанную с автомобилями. Программа, получившая название FastLane, также предоставит NFT опыта со знаменитостями-автолюбителями, а также один NFT для одного счастливчика, который разблокирует настоящий автомобиль на тему криптовалюты.

В декабре прошлого года MG Motors India объявила о выпуске 1111 токенов в рамках своей стартовой коллекции, представив свой первый NFT на собственной специализированной платформе KoineArth NgageN. Ранее в июне производитель спортивных автомобилей McLaren объявил о своей цели выпускать виртуальные версии своих автомобилей F1 в виде NFT.

В прошлом месяце Mercedes-Benz заказал работы пяти художников NFT — Шарлотты Тейлор, Энтони Отье, Роджера Килиманджаро, Баугасма и Антони Тудиско — для создания коллекции, вдохновленной линейкой автомобилей G-класса. Mercedes, который особенно активно внедряет новые технологии, также сотрудничает с блокчейн-стартапом Circulor, пытаясь отслеживать выбросы кобальта в своей цепочке поставок.

Итальянский автомобильный бренд премиум-класса Lamborghini также выпускает свою первую коллекцию NFT, доступ к которой возможен только с помощью «Space Key». Эти редкие космические ключи представляют собой композиты из углеродного волокна, отправленные Lamborghini на Международную космическую станцию ​​в 2019 году для исследовательских целей. Они предоставят владельцам доступ к пяти произведениям искусства, выпущенным ограниченным тиражом.

Производители автомобилей знают свою аудиторию и понимают важность качественных образцов поп-культуры, к которым, по-видимому, относятся фильмы «Форсаж». Lykan HyperSport, использовавшийся в качестве трюкового автомобиля для полетов между небоскребами в Абу-Даби во время Furious 7, был продан вместе с соответствующим NFT в сети RubiX в мае прошлого года.

NFT, представляющий первый цифровой автомобиль Формулы-1 в блокчейн-игре F1 Delta Time, был продан анонимному покупателю Metakovan за 110 000 долларов или 415 эфиров (ETH). «Я мог бы купить для этого настоящую машину», — сказал он во время эпизода подкаста Blockchain Gaming World. Поскольку стоимость ETH значительно выросла с момента продажи в ноябре 2020 года, вопрос о том, был ли NFT выгодным вложением, все еще остается предметом споров.

Управляя тенденцией

Некоторые считают, что продажи NFT могут получить гораздо более широкое распространение в автомобильной промышленности, в то время как другие настроены скептически. Фундаментальный аргумент тот же, что и у обычных NFT: действительно ли они приносят какую-то ценность?

Сектор GameFi продвигает NFT сильнее, чем любые другие проекты, основанные на блокчейне, при этом внутриигровые активы, такие как редкие автомобили, становятся субтенденцией. Сторонники утверждают, что это похоже на покупку скина микротранзакции в онлайн-игре, но не упоминают о различных стимулах. Такие игры, как Axie Infinity, имеют дорогостоящие входные барьеры, и в них играют с целью заработать деньги, а не просто весело провести вечер.

Аполлон Грин, генеральный директор и соучредитель игровой панели запуска Web3 и инкубатора QGlobe, сказал Cointelegraph, что автомобильные NFT могут действовать как «уведомление об убытке» — то есть отчет об инспекции безопасности автомобиля от уполномоченного лица — и могут быть особенно полезны для вторичных продаж. старинных автомобилей:

«Полезность дорогих роскошных автомобилей будет развиваться, чтобы обеспечить дефицит за счет редкости, связанной с NFT, отражающей физические характеристики автомобиля. Когда дело доходит до дорогих автомобилей, каждый из них уникален, но сегодня эти детали не отражено в розыгрыше».

По словам Андреаса Парка, профессора финансов Университета Торонто, автомобильные NFT также можно использовать для количественной оценки общего интереса к беспилотному автомобилю. Однако главный аналитик Guidehouse Insights Сэм Абуэльсамид заявил, что NFT — это последняя версия теории большого дурака. «На самом деле вы не получаете ничего осязаемого и обычно не имеете ничего, что нельзя воспроизвести», — сказал он.

В сообществе блокчейнов и за их пределами нарастает дискуссия о том, стоит ли покупать NFT, по крайней мере, в их нынешнем состоянии. В то время как одни утверждают, что Web3 может положить конец капиталистическому подходу к бизнесу с нулевой суммой, другие указывают на различные недостатки в текущих реализациях, например, на то, что наиболее важные проекты NFT, как правило, невероятно централизованы и не могут предоставить никаких доказательств права собственности за пределами самого токена. .

Тем не менее, рассматриваемая тема еще не достигла своего окончательного состояния. Блокчейн-индустрия в целом все еще относительно зарождается, и, кроме того, NFT являются нишевой подотраслью в ней. Метавселенная находится только на концептуальных стадиях, и, хотя многие быстро связывают ее с Web3, еще слишком рано говорить о том, как обе они сработают.

Web3 обещает сделать владельцев из конечных пользователей, предоставив людям контроль над данными, которые они производят, а также средства для их монетизации. Однако, чтобы это стало практичным, предприятиям необходимо будет значительно изменить свои модели, чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость. По мере того, как внедрение NFT растет, и компании продолжают разрабатывать свои модели, чтобы приспособить их к ним, производство автомобильных NFT, вероятно, окажется на траектории роста в ближайшие годы.

Источник