Продажи NFT в 2023 году начались не очень удачно, но технология, лежащая в их основе, все еще остается востребованной. Продажа билетов - интересный, но недостаточно развитый аспект НФТ. Она является перспективным направлением для НФТ в постоянно развивающемся мире цифровых технологий.

В качестве примечательного применения НФТ можно отметить, что билеты на НФТ играют важную роль в обозначении права собственности и облегчении доступа к эксклюзивным впечатлениям и событиям. Эти цифровые билеты служат вещественными доказательствами входа, охватывая широкий спектр мероприятий, включая аттракционы в тематических парках, спортивные соревнования и живые концерты.

Обеспечивая надежное подтверждение права собственности и подлинности, билеты NFT способны произвести революцию в области цифровой аутентификации и повысить удобство использования.

Билеты NFT в сравнении с традиционными билетами

Появление НФТ и их применение в системах продажи билетов вызвало интерес и дискуссии в различных отраслях и заинтересованных сторонах.

По словам бывшего руководителя компании Alibaba Тоби Раша, за последние несколько лет бренды и мероприятия внедрили NFT в свои процессы продажи билетов, получив положительные результаты как для клиентов, так и для организаций. Эта тенденция набирает обороты, привлекая широкий круг заинтересованных сторон, которые называют ее инновационной и взаимовыгодной.

В беседе с CryptoPotato Раш отметил, что традиционная индустрия продажи билетов уже несколько десятилетий страдает от ряда проблем: от скальперов, выманивающих у честных болельщиков тысячи долларов за билеты на Суперкубок, до мошенников, продающих поддельные билеты на недавнем финале НБА 2023 года. Число случаев мошенничества с физическими билетами также растет угрожающими темпами. Раш считает, что NFT-билеты могут решить эту проблему.

Поскольку NFT верифицируемо уникальны и их подлинность легко подтверждается на цепочке, подделать их в традиционном смысле просто невозможно". Что касается скальпинга, то хотя любители наживы могут продавать билеты на NFT на вторичных рынках по завышенным ценам, эти токены также могут быть запрограммированы на получение комиссионных или роялти.

Это означает, что организаторы могут, по крайней мере, получить долю от каждой вторичной продажи, в отличие от традиционной продажи билетов, где прибыль от перепродажи получают только скальперы".

Билеты НМТ не предназначены для использования в качестве спекулятивного актива

НФТ нестабильны. Всегда есть вероятность резкого падения стоимости билета на NFT непосредственно перед мероприятием. Но Раш объясняет, что билеты на основе NFT не предназначены для спекулятивных операций и диктуются не рынком, а самими организаторами мероприятий.

"В связи с этим важно различать НМТ как спекулятивный актив - когда НМТ связан, например, со спекулятивно оцениваемым произведением искусства - и НМТ, используемые в качестве цифрового представления товаров.

Когда речь идет о продаже билетов, НФТ могут использоваться в качестве доказательства происхождения для криптографически проверяемого доступа к определенным мероприятиям, поэтому по своей сути они не имеют ценности, если не привязаны к чему-то ценному".

Исполнитель также добавил, что единственная возможность самостоятельного колебания цен на билеты NFT - это вторичные рынки, на которых продавец может, например, установить потолок цены на один из них.

Это позволит смарт-контракту предотвратить перепродажу билета NFT по более высокой цене, тем самым препятствуя скальпингу и "гарантируя, что самые достойные болельщики смогут получить доступ к недорогим билетам, даже если они будут перепроданы на вторичном рынке".

Устранение узких мест и защита от мошенничества

Билеты NFT все еще остаются аутсайдером, но у них есть свои "узкие места", требующие устранения. Ограниченная доступность является одним из основных препятствий для их внедрения в силу своей технической природы. Еще одним фактором являются высокие газовые сборы, связанные с покупкой и продажей. Но обе эти проблемы могут быть решены на техническом уровне, говорится в заявлении Раша.

Бывший руководитель Alibaba добавил, что мошенничества с билетами на основе NFT очень редки. Но одна из них заключается в создании похожих токенов и попытке продать их как "настоящие".

Тем не менее избежать такого рода мошенничества довольно легко, добавил Раш, для этого достаточно проверить, кто выпустил данные токены. В качестве дополнительной меры безопасности следует также избегать мелких/подозрительных торговых площадок. Он также призвал людей всегда приобретать билеты NFT непосредственно у эмитента.

Раш подчеркнул необходимость проявлять бдительность при выполнении своих обязанностей по обеспечению безопасного взаимодействия пользователей в рамках этой зарождающейся технологии. Так, например, в сфере NFT уже были зафиксированы случаи фишинга. Руководитель добавил,

"Эмитенты могут рекомендовать пользователям никогда не переходить по подозрительным ссылкам, вложениям или всплывающим окнам и всегда проверять доменные имена URL, адреса электронной почты и адреса социальных сетей, чтобы убедиться в их подлинности".

Отсутствие оснований для законодательной угрозы

Рынок НФО, возможно, погрузился в летнюю дремоту, но послепандемическая встряска, вызвавшая бурный рост, заставила регуляторов обратить внимание на целый ряд потенциальных рисков, которые по-прежнему велики: это и мошенничество с потребителями, и отмывание денег, и уклонение от санкций.

Раш, который в настоящее время является генеральным директором и соучредителем компании Redeem, считает, что регуляторного отпора быть не должно.

Он пояснил, что поскольку билеты NFT "сами по себе не имеют внутренней стоимости, а служат подтверждением права собственности на другие физические товары, например, права доступа, они не могут считаться финансовыми активами, поэтому у финансовых регуляторов нет оснований вмешиваться или противодействовать им".

Источник