Предполагаемый доход Apple от App Store в 2020 году составит $67 млрд. Это на 28% больше, чем $50 млрд в 2019 году. Даже несмотря на то, что компания снизила комиссионные для мелких разработчиков, App Store остается основным компонентом прибыли Apple. И не только Apple получает долю от доходов разработчиков: На Android, самой популярной в мире мобильной операционной системе, магазин Google Play в 2020 году принесет 38,6 миллиарда долларов.

Это более 105 миллиардов долларов дохода от двух крупнейших магазинов приложений вместе взятых. Неудивительно, что регулирующие органы многих стран внимательно изучают вопрос о наличии достаточной конкуренции на рынке. Поэтому неудивительно, что Coinbase, самая заметная и известная криптовалютная биржа Америки, также хочет стать платформой для децентрализованной экономики приложений.

Но чем мы жертвуем, когда заменяем одного привратника на другого? Не ставит ли это под угрозу децентрализованную этику и доступность для всех, которая является священной для многих крипто-верующих? Это важные вопросы, достойные обсуждения по мере того, как мы наращиваем темпы и продвигаемся дальше в мейнстрим.

Правило 80/20

Вильфредо Парето был прав в своем правиле 80/20: 80% доходов поступает от 20% клиентов. Однако в случае с магазином приложений Apple это больше похоже на правило 95/2: 95% дохода поступает от 2% лучших приложений.

Давайте предположим, что децентрализованный магазин приложений (Dapp) отражает аналогичную реальность, где наиболее успешные приложения приносят наибольший доход. Это означает, что любой магазин Dapp, которому удалось заполучить самые популярные приложения, будет иметь огромное преимущество. Наиболее хорошо финансируемые платформы будут тратить огромные средства, чтобы получить эксклюзивность и статус привратника. Тогда все, кто хотел бы получить доступ к лучшим приложениям, должны были бы проходить через этого привратника.

Монополистические элементы любого магазина приложений делают его экономику такой прибыльной. Если вы владеете рельсами, вы владеете прибылью - все просто.

Но правило 80/20 не должно распространяться на экономику Web 3.0. Вместо многих прибылей для немногих, это многие прибыли для многих других, с участием пользователей в управлении, росте, обслуживании и ежедневных операциях экосистем, которые они поддерживают. Аспекты собственности в экономике Web 3.0 распределяют вознаграждение между участниками экосистемы более равномерно, исходя из их вклада. Это более сбалансированная динамика, которая предлагает новый способ ведения бизнеса.

Создание магазина Web 3.0 DApp

Что потребуется для обеспечения действительно децентрализованного распределения DApps? Нам понадобится магазин DApp, который будет отвечать нескольким критериям:

  • Управление - прежде всего, магазин DApp будет управляться сообществом. Необходимо создать децентрализованную автономную организацию для голосования по всем вопросам управления, таким как комиссии, безопасность и т.д.
  • Собственность - прибыль будет распределяться между членами сообщества в соответствии с его структурой управления. Также необходимо зарезервировать средства для организации, чтобы управлять проверкой приложений, обеспечивать безопасность системы и поддерживать сообщество.
  • Tokenomics - есть возможность сделать некоторые очень интересные вещи вокруг стимулирования разработчиков использовать исключительно платформу и выполнять другие ключевые задачи, такие как поддержка инфраструктуры распределения и других важных технологий.
  • Интероперабельность - пользователи должны иметь возможность свободно перемещаться между различными магазинами DApp, забирая свои приложения (и свои данные) с собой. Не может быть одного магазина DApp, который бы управлял всеми.

Приложения являются центром цифровой экономики, и это будет продолжаться по мере продвижения к Web 3.0. Для перехода к децентрализованным финансам, нефункционирующим токенам и другим новым цифровым активам необходимы мобильные точки доступа, которые позволят преодолеть разрыв между теми, у кого есть ноутбуки, и теми, кто выходит в интернет только с помощью мобильных устройств.

Мы находимся в самом разгаре перехода от Web 2.0 к Web 3.0. Пока привратники остаются в сильной позиции, они будут продолжать стремиться к росту пользователей наряду с децентрализованными протоколами, ищущими точки доступа к новым пользователям.

Когда мы действительно перейдем к Web 3.0, мы, вероятно, увидим DApps, которые будут обслуживать меньшие ниши, чем сегодня. Мы увидим оживленную экосистему DApps, которые будут более сфокусированы и разработаны компактными командами.

Мы также увидим, как приложения разделяются на составные части. Например, децентрализованная биржа будет разделена на несколько уровней: пользовательский фронтенд, бэкенд агрегатора и поставщик ликвидности в качестве инфраструктуры. Это похоже на эволюцию "от монолита к микросервисам" в сфере облачной инфраструктуры программного обеспечения.

Без настоящей децентрализации, когда речь идет о приложениях, мы просто заменили одного привратника на другого. Ключевым моментом здесь будет приверженность сообщества к поддержке разнообразных шлюзов магазинов приложений.

Что поставлено на карту?

Риск заключается в том, что на нашем неизбежном пути в мейнстрим удобство и простота использования возьмут верх над децентрализацией. На самом деле, именно поэтому часто появляются централизованные привратники: они делают вещи менее сложными, что, в свою очередь, делает их более доступными для масс.

Пока криптосообщество работает вместе над созданием процветающей экономики цифровых активов, выгодной для большинства, мы все должны помнить об этих компромиссах. Мы должны сделать цифровые активы простыми для понимания и доступными, одновременно опровергая любые доводы о том, что централизация власти в руках немногих является достойным компромиссом на пути к мейнстриму.

Мы можем - и должны - дать отпор, чтобы защитить то, что делает наше общее видение таким мощным: будущее, доступное для всех.

Дайан Дай - соучредитель и директор по маркетингу DODO, децентрализованной биржи цифровых активов, базирующейся в Сингапуре. Она является пионером в китайском сообществе DeFi и имеет большой опыт в области маркетинга, управления социальными сетями и развития бизнеса. До основания DODO она работала в DDEX и CypherJump.

Источник