Виртуальная реальность (VR) в конечном итоге займет свое место в Метавселенной, но не в обозримом будущем, учитывая медленные темпы ее внедрения, считают эксперты.

Мало что может соперничать с ощущением, когда человек практически погружается в виртуальный мир - вот почему многие считают, что эта технология идеально подходит для Метавселенной.

На эту технологию компания Meta Марка Цукерберга делает большую ставку, вводя Meta-аккаунты, которые, по словам компании, позволят пользователям легче получить доступ к платформе Meta Horizons через гарнитуры Oculus VR.

Основатель и генеральный директор метаверсивной платформы CEEK Мэри Спио также является одним из тех, кто размахивает флагом метаверсии VR. В интервью Cointelgraph Спио утверждает, что истинная сила метавселенной может быть реализована только при полном погружении пользователей в нее с помощью устройств VR.

Метаверсивная платформа CEEK компании Spio помогает создателям цифрового контента, включая музыкантов и спортсменов, напрямую общаться со своими поклонниками в виртуальном мире.

Спио сказала, что ее платформа сделала выбор в пользу погружения в VR, потому что "преимущества Metaverse не могут быть полностью реализованы в режиме без VR".

"Виртуальная реальность обеспечивает полное погружение и создает ощущение присутствия, реальных эмоций и воспоминаний, ничем не отличающееся от реального пребывания в том или ином месте и времени в реальной жизни".

Однако Spio признает, что их метаверсия должна обеспечивать доступность как VR, так и не VR, поскольку контент, простота использования и доступность все еще необходимы, прежде чем мы увидим массовое внедрение технологии VR.

Она считает, что "квантовый скачок произойдет в ближайшие два-три года" для принятия Metaverse и VR.

 Джанин Йорио, генеральный директор разработчика экосистемы Metaverse компании Everyrealm, однако, не согласна с этим. 

По мнению Йорио, платформы Metaverse и VR-технологии должны развиваться исключительно друг от друга без взаимного учета.

По ее оценке, очень небольшая часть опыта Metaverse создается для VR, как CEEK, отмечая, что VR, существенно меняющий мир, скорее всего, не произойдет в сколько-нибудь значимом горизонте.

Причины этого кроются в "технологических препятствиях" и простом человеческом предпочтении самых простых способов применения технологий:

"Люди обычно играют или занимаются технологиями, пока они заняты чем-то другим. Это невозможно при использовании гарнитуры VR, которая эффективно блокирует остальной мир и делает пользователя физически уязвимым во время ее использования".

Ее мнение подкрепляется цифрами: по данным Statista, объем рынка VR в 2021 году составит около $4,8 млрд, при этом на сто домохозяйств будет приходиться всего 2,4 гарнитуры, согласно данным Virtual Reality Marketing. Сравните это с компаниями Web 2.0 Metaverse, рыночная стоимость которых составляет $14,8 трлн, а рынок токенов Metaverse - $7,1 млрд, согласно CoinGecko.

Между тем, креативный и технический директор Human Park Рики Пирс занял среднюю позицию по этому вопросу.

В интервью Cointelegraph он сказал, что может пройти от пяти до десяти лет, прежде чем VR станет готовым для Metaverse предметом из-за ограничений со стороны разработчиков, а также различных препятствий для массового принятия - хотя он признал, что внедрение VR "не исключено".

Для Пирса главным препятствием является гарнитура, которую, по его словам, компания Oculus в основном решила, сделав устройство более доступным. Однако подключение и геймплей останутся сложной задачей как минимум на ближайшие пять лет. 

Пирс добавил, что некоторые из ограничений интеграции VR и Metaverse могут не иметь решения из-за "физических ограничений, которые не позволяют этим вещам соединиться на фундаментальном уровне".

"Когда мы увидели начало VR, было видно, что потенциал есть. Но механических компонентов для того, чтобы обеспечить постоянный приятный опыт, просто не было, да и сейчас нет".

Human Park еще не внедрил VR в свою платформу, но говорит, что это возможно в будущем.

Источник