Многие биржи ставят под сомнение детали и последствия 30-процентного налога на все криптовалютные транзакции, объявленного на прошлой неделе, что первоначально внесло долгожданную ясность в правовой статус криптовалюты.

На встрече в прошлую субботу ведущей ассоциации индустрии криптовалютных бирж, Совета по блокчейну и криптоактивам, многие биржи-члены поделились своим мнением о том, что правила будут препятствовать трейдерам и биржам вести бизнес в пространстве криптовалюты.

Источники, осведомленные о встрече и говорившие на условиях анонимности, заявили, что особую озабоченность вызывает налог в размере 1%, который должен быть вычтен во время сделки, что может быть непомерно высоким для ежедневных трейдеров, совершающих несколько транзакций каждый день. Биржи обеспокоены тем, что это повредит их объемам торгов, поскольку трейдеры могут переключиться на децентрализованные биржи или даже на традиционный финансовый рынок, где налоговые ставки значительно ниже.

«Удержание 1% от всей суммы транзакции сделает дневную торговлю, арбитражную торговлю, маржинальную торговлю и т. д. сложными, и это может повлиять на книги заказов и объемы на криптобирже», — сказал Forkast Сумит Гупта, генеральный директор CoinDCX. электронное письмо. «Это приведет к нехватке ликвидности на рынках, что приведет к неэффективности. Индия уже торгуется с премией в 5-7% к мировым ценам на криптовалюту, и такой шаг еще больше увеличит премию для нас».

Правительство ввело налог в размере 1%, который должен удерживаться покупателем со всех транзакций на сумму более 10 000 рупий или 50 000 рупий для конкретных лиц и взиматься в качестве авансового налога от имени продавца. Этот налог применяется как к транзакциям крипто-фиат, так и к транзакциям крипто-крипто.

Однако для транзакций, осуществляемых на биржах, у покупателей недостаточно информации для уплаты налогов от имени продавца. Необходимая информация остается за биржами, а это означает, что биржи должны удерживать налоги до перевода суммы продавцу.

«Что касается криптовалютных транзакций, будь то для покупателя или продавца, оба могут нести ответственность за удержание налога на одну и ту же транзакцию, поскольку это по своей природе бартер», — сказал Гупта Forkast. Поскольку обе стороны в бартерной сделке получают токен, нельзя выделить одного покупателя или продавца. Поэтому Гупта видит риск того, что сделка будет облагаться двойным налогом.

«В таких транзакциях будет удержание с обеих сторон, потому что каждый получает криптовалюту», — сказал Forkast Рахул Гарг, управляющий партнер налоговой консалтинговой фирмы Asire.

Другие вопросы касаются того, что подпадает под действие закона, в результате чего криптокомпании и трейдеры, базирующиеся в Индии и за ее пределами, ставят под сомнение мотивы правительства в отношении налога на криптовалюту. Отраслевые эксперты, в том числе член парламента Сушил Моди, считают, что правительство хочет отговорить индийцев от торговли криптовалютой, введя высокие налоги. Центральный банк планирует запустить собственную цифровую валюту, и высокие налоговые ставки также могут быть использованы для того, чтобы подтолкнуть индийцев к использованию CBDC вместо частных криптовалют.

Когда регулирование будет реализовано, «означает ли это, что индийским налоговым резидентам вообще не будет разрешено хранить токены в кошельках, не связанных с тюремным заключением?» — спросил Рахул Гайтонде, криптоинвестор и советник блокчейн-компаний. «И справедливо ли это и сегодня? Итак, если бы у вас был счет на индийской бирже и вы должны были отправить деньги на кошелек, не связанный с тюремным заключением, является ли это нарушением?»

Транзакции через кошельки, не связанные с хранением, может быть трудно отследить и обложить налогом, потому что эти кошельки на основе блокчейна дают владельцам полный контроль над своими активами в любое время. Поэтому Гаитонде обеспокоен тем, что если правительство захочет облагать криптовалюту налогом во всех точках транзакций, оно может запретить использование кошельков, не связанных с тюремным заключением, чтобы избежать уклонения от уплаты налогов, но на данный момент ясности нет.

Некоторая ясность может быть обеспечена после того, как парламент создаст нормативно-правовую базу для криптоактивов. В нынешнем виде налоговое предложение было представлено до того, как правительство определило политику в отношении криптовалюты и связанных с ней активов. Определение виртуальных цифровых активов в Законе о финансах, который еще не принят в качестве закона, очень широкое и включает не только криптовалюты, но и невзаимозаменяемые токены. По словам Гарга, это определение остается широким, чтобы оно могло охватывать различные типы цифровых активов, которые могут появиться в будущем.

Но широкое определение оставило «множество серых зон» и не учитывает различные аспекты и варианты использования криптографии, сказал Гарг. Например, в законе не указано, как крипто-токены, выигранные в качестве вознаграждения за майнинг, облагаются налогом, если вообще облагаются налогом. Согласно отчету Economic Times, правительство в настоящее время обдумывает введение налога на товары и услуги, формы косвенного налога на деятельность по добыче полезных ископаемых, что может значительно увеличить общий уровень налогообложения криптовалюты.

Инвесторы также не уверены в том, как участие в различных проектах децентрализованного финансирования может облагаться налогом. Например, в случае проекта DeFi Helium операторы узлов получают вознаграждение в зависимости от таких факторов, как использование собственного компьютера и программного обеспечения.

«Мой вопрос, это инвестиционная схема? Мы действительно не знаем… Какова стоимость приобретения?» — спросил Гаитонда. В соответствии с текущим налоговым предложением стоимость приобретения может быть вычтена для налоговых расчетов, хотя она и не определена, что оставляет трейдеров в замешательстве относительно того, что включено, а что нет. Например, плата за газ может быть значительной стоимостью помимо цены токена. Но нет указаний о том, разрешены ли платежи за газ в качестве вычетов при расчете налогов. Как насчет выплаты роялти за NFT? Или комиссия за обмен?

Более того, обеспечение уплаты налогов потребует от бирж масштабных операционных изменений, которые потребуют времени, усилий и ресурсов. «Текущие сроки, с которыми мы работаем для этих далеко идущих изменений, слишком короткие и, следовательно, нежизнеспособные», — сказал Гупта. Налоговое законодательство вступит в силу с 1 апреля 2022 года.

Биржи теперь ждут разъяснений от правительства. BACC планирует провести встречи непосредственно с законодателями, чтобы проинформировать их об оперативных проблемах введения налогов.

В то время как налогообложение развеяло опасения по поводу полного запрета криптовалют, налоговое законодательство ответило на меньше вопросов, чем вызвало. Правительство все еще встречается с заинтересованными сторонами, чтобы достичь консенсуса в отношении подхода к регулированию, но тем временем и биржи, и инвесторы должны решить, как правильно платить налоги.

Источник