Хим Дас, исполняющий обязанности директора Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США, или FinCEN, сказал, что некоторые инструменты правительственного бюро по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма могут плохо подходить для криптовалюты.

На слушаниях в Комитете по финансовым услугам Палаты представителей по вопросу «Надзор за сетью по борьбе с финансовыми преступлениями» Дас ответил на обеспокоенность законодателей относительно полномочий FinCEN по сбору информации о незаконных транзакциях с цифровыми активами. Представитель Кентукки Энди Барр сказал, что многие из нынешних «специальных мер», которые FinCEN было разрешено использовать в соответствии с разделом 311 Закона о ПАТРИОТ, «использовались редко», в то время как Дас намекнул, что цифровые активы были по существу новым основанием для закона, направленного против отмывания денег, или AML, и противодействия финансированию терроризма, или CFT.

«Раздел 311 был принят в то время, когда большинство финансовых отношений и транзакций осуществлялись через традиционную банковскую систему, где существуют традиционные отношения корреспондентских счетов», — сказал Дас. «В настоящее время трансграничные транзакции часто включают в себя предприятия, предоставляющие денежные услуги, [...] платежные системы, пункты обмена иностранной валюты, а также криптовалюту».

Дас добавил, что нынешние полномочия FinCEN в соответствии с законом PATRIOT, скорее всего, не помешают субъектам участвовать в незаконных транзакциях для атак программ-вымогателей и рынков даркнета:

«В настоящее время полномочия Раздела 311 не соответствуют типам угроз, которые мы наблюдаем при использовании криптовалюты».
Исполняющий обязанности директора FinCEN Хим Дас в обращении к Комитету Палаты представителей по финансовым услугам 28 апреля.
Исполняющий обязанности директора FinCEN Хим Дас в обращении к Комитету Палаты представителей по финансовым услугам 28 апреля.

В дополнение к вопросам, касающимся полномочий FinCEN по оценке подозрительных транзакций, многие законодатели задавались вопросом, как бюро может действовать в отношении российских олигархов и организаций, использующих криптовалюту для уклонения от санкций. Дас подтвердил мартовскую позицию FinCEN о том, что российское правительство вряд ли будет использовать конвертируемые виртуальные валюты для уклонения от крупномасштабных санкций, но продолжит следить за ситуацией:

«Мы не видели крупномасштабного уклонения от уплаты налогов с использованием криптовалюты, но мы помним об этом и работаем с финансовыми учреждениями, чтобы они знали о том, что мы можем выявить крупномасштабное уклонение с помощью криптовалюты и действовать в соответствии с ней».

По словам Даса, FinCEN также рассмотрит вопрос о том, как выполнять требования финансового мониторинга для криптофирм, которые облегчают определенные транзакции с самостоятельными или необслуживаемыми кошельками. В декабре 2020 года Министерство финансов США предложило правила «Знай своего клиента» для нехостинговых кошельков для транзакций на сумму более 3000 долларов и намекнуло в своей полугодовой повестке дня и плане регулирования, опубликованном в январе, что будет рассматривать возможность регулирования этого аспекта криптопространства.

«Дело не в том, что кошельки без хостинга полностью непрозрачны», — сказал Дас. «Неразмещенные кошельки часто участвуют в транзакциях с криптовалютными биржами, на которые распространяется регулирование ПОД/ФТ [...] Правоохранительные органы могут взаимодействовать с криптовалютными биржами в отношении сообщений о подозрительной деятельности и других отчетов, которые могут быть применимы к ним с точки зрения получения некоторая степень понимания с точки зрения транзакций с нехостинговыми кошельками».

Источник