Децентрализованная технология блокчейна существует относительно недолго, по большому счету, но ее децентрализованный характер способен уберечь данные и информацию от рук цензоров, стремящихся создать «безопасную» и «безупречную» версия истории.

Децентрализованная технология блокчейна существует относительно недолго, по большому счету, но ее децентрализованный характер способен уберечь данные и информацию от рук цензоров, стремящихся создать «безопасную» и «безупречную» версия истории.

Здесь мы рассмотрим некоторые способы использования невзаимозаменяемых токенов (NFT) и технологии блокчейна для хранения архивов, потенциальные недостатки такой технологии и будущее систем хранения на основе блокчейна.

NFT и архивы

Хотя многие текущие варианты использования, связанные с NFT, связаны с цифровым искусством, есть и другая сторона невзаимозаменяемых токенов, которую только начали изучать.

Хранение архива может быть дорогостоящим и трудоемким мероприятием, но NFT могут служить формой сбора средств для поддержки развития архивов.

Например, модный дизайнер Пако Рабанн продает NFT для финансирования своего физического архива и поддержки своего бренда.

Кроме того, сама технология может использоваться как средство для хранения информации.

Archangel, тестовый проект «доверенного архива цифровых публичных записей» в Университете Суррея, сделал именно это. С 2017 по 2019 год университет смог создать тестовую систему хранения архивов блокчейнов, в которой использовались технологии распределенного реестра (DLT) и NFT и которые перешли «от институционального подчеркивания доверия к технологическому подчеркиванию доверия».

Коинтелеграф обратился к Фотейни Валеонти, научному сотруднику Университетского колледжа Лондона и основателю USEUM Collectibles — организации, консультирующей музеи, политиков и культурные организации по вопросам NFT, — чтобы поговорить о роли блокчейна и NFT в архивах.

Валеонти сказал, что технология блокчейна может помочь музеям «использовать присущую им способность к происхождению и консолидации метаданных. Так что, наконец, каждый музейный экспонат будет иметь только один уникальный идентификатор для разных учреждений, проектов и всевозможных информационных систем. " Это может быть способ отследить, какому музею что принадлежит и у кого это было последним.

В прошлом году было обнаружено, что семья империи Хобби Лобби припрятала 17 000 древних иракских артефактов, награбленных во время войны. Это нарушение безопасности древних артефактов показывает, что во времена войны и нестабильности правильный (или неправильный) человек может прийти и украсть ценные части культурной самобытности.

Последующие трудности с репатриацией украденных артефактов подчеркивают проблему того, что культурные ценности часто плохо каталогизируются. Валеонти добавил:

«Сохранение уникальных данных ради происхождения может помочь решить многочисленные проблемы в области информатики, с которыми в настоящее время сталкивается сектор культурного наследия».

Сохранение военных записей

Цифровые СМИ уязвимы для пропаганды, которая стремится переложить вину и утверждает, что определенные события либо произошли, либо их не было, в то время как люди попадают в кроличью нору постоянной дезинформации в попытках пропагандистов обесценить опыт жителей охваченных войной регионов. .

В случае с нынешним конфликтом на Украине произошел огромный сдвиг в том, как криптовалюта и блокчейн могут использоваться для сохранения украинской культуры и записи военного опыта людей.

Музей мета-истории — это один из децентрализованных проектов, который в режиме реального времени ведет записи о событиях продолжающейся войны. Во-первых, они продают NFT, чтобы собрать деньги на военные нужды, представляя украинских артистов по всему миру. Затем деньги используются не только для финансирования сбора данных, но и для поддержки украинских сил. На данный момент Музей истории мета собрал 270,37 эфира (ETH) или 611 953 доллара США на момент написания статьи.

Музей мета-истории собирает твиты о военных событиях, таких как обстрелы или взрывы, от украинских государственных чиновников и международных агентств, таких как Организация Североатлантического договора или BBC News, как «место, где хранится память о войне». Поддерживая усилия Музея истории мета, вице-премьер-министр Украины Михаил Федоров написал в Твиттере: «Пока Россия использует танки для уничтожения Украины, мы полагаемся на революционную технологию блокчейна».

Работа украинской художницы Алисы Гоц. Источник: Музей истории мета.
Работа украинской художницы Алисы Гоц. Источник: Музей истории мета.

Предотвращение катастроф

В военное время важно иметь системы для защиты тех, кто в опасности. Одной из таких систем является система Hala Sentry, предназначенная для записи неизменяемых данных в Ethereum о случаях авиаударов, угрозах взрыва и событиях, которые могут привести к гибели тысяч людей и разрушению целых городов.

Он делает это, предоставляя «интерфейс к данным от своих датчиков, людей-наблюдателей и стратегических партнеров, а также к информации из открытых СМИ». Хотя это имеет аспект использования автоматизированных систем для записи истории военного времени, это делает данные и записи об авиаударах неизменными. Люди могут проверять и видеть, что происходит в любой момент, даже если новостные каналы или люди блокируют информацию об определенных событиях.

Проект также имел достаточный успех, поскольку система Hala Sentry заявила, что «согласно предварительной оценке, система снизила смертоносность авиаударов примерно на 20–30 процентов в районах, подвергшихся сильным бомбардировкам в 2018 году».

Есть ли недостаток?

Как зарождающаяся технология, технология блокчейн все еще страдает от некоторых проблем с точки зрения развития (масштабируемость является серьезной проблемой), а также от правил, окружающих пространство.

Как заявил Valeonti, «технология NFT все еще находится в зачаточном состоянии, особенно когда речь идет о ведении учета». Она добавила, что сейчас большая часть информации, доступной для хранения данных, хранится частично в децентрализованных хранилищах и частично на централизованных серверах. Архангел отметил: «Модель централизованной власти просто удваивается на институциональной основе доверия».

Адаптация технологии и Web3 должна расширяться, чтобы гарантировать, что она сможет обрабатывать огромное количество данных и информации, необходимых для процветания децентрализованных архивов. По словам Валеонти, блокчейна просто еще нет, и сначала необходимо разработать технологию, прежде чем доверять редко используемой технологии бесценную информацию.

Помимо доверия, еще один аспект, который ставит технологию блокчейн в невыгодное положение, в большей степени обусловлен антропологией, главным образом потому, что заявления об авторских правах на артефакты имеют сильное культурное присутствие по сравнению с использованием артефакта музеем.

Согласно публикации Всемирной организации интеллектуальной собственности: «Учреждения культуры, включая музеи, библиотеки и архивы, играют неоценимую роль в сохранении, защите и популяризации коллекций коренных и традиционных культур, таких как артефакты, фотографии, звукозаписи, фильмы и рукописи, среди прочего, которые документируют жизнь общин, культурные обычаи и системы знаний».

Работа этих учреждений заключается, во-первых, в защите артефактов, потому что они им не принадлежат, а во-вторых, «для собирающего учреждения необходимо управлять записями о членстве, данными отслеживания в Интернете и другими действиями, которые собирают личную информацию о покровителях». в соответствии с законодательными требованиями о конфиденциальности», а также поддерживать частное соглашение с вовлеченными сторонами в любом смысле.

Например, Национальный музей американских индейцев в Сазерленде, штат Мэриленд, предлагает частные экскурсии по своим коллекциям артефактов, но демонстрирует только артефакты, одобренные индейскими племенами, что позволяет музею хранить историю их народа.

Валеонти заявил, что «решение для децентрализованного хранения, которое автоматически сделает все изображения и активы открытыми для всех, не будет вариантом для подавляющего большинства музеев, которые имеют ограничительную политику в отношении авторских прав либо потому, что есть другие организации — например, поместья художников — владеющие авторских прав на свои артефакты или потому, что они не могут сделать свои артефакты доступными в открытом доступе — например, не могут позволить себе потерять доход от лицензирования изображений».

Еще одна проблема, связанная с использованием децентрализованной системы хранения на основе блокчейна, связана со многими криптоходлерами: защита закрытых ключей. Валеонти объяснил, что «критическим барьером, на мой взгляд, является присущая технологии блокчейна негибкость».

«Если кто-то не использует централизованную кастодиальную платформу, если кто-то потеряет свою кодовую фразу, все его активы будут потеряны навсегда».

Таким образом, кто может контролировать сид-фразу? Кто будет нести ответственность за то, чтобы сид-фраза попала в нужные руки? Валеонти также упомянул, что «было проведено исследование, предлагающее потенциальные решения, но может пройти некоторое время, прежде чем мы увидим, как такие изобретения будут развернуты вживую на ведущих блокчейнах».

Как исправить это к лучшему

Каким бы сложным ни было приложение, существуют конкретные способы использования блокчейна, DLT и NFT для защиты данных и архивов.

Валеонти предположил: «Что могут сделать музеи, так это принять участие в этих дискуссиях и помочь сформировать будущее Web3». Она также сказала, что культурные организации должны быть в авангарде будущего — по мере того, как технологии меняются, мир архивных хранилищ и музейных записей должен меняться вместе с ними.

Валеоти и ее коллеги из UCL изучают эти проблемы, связанные с «надежностью децентрализованного хранилища, консолидацией метаданных и постоянством метаданных вне сети» с национальным музеем в Соединенном Королевстве. Это отличный пример того, как блокчейн и музеи объединяются, чтобы изменить то, как они используют и используют архивы.

Источник