В научно-фантастическом романе Нила Стивенсона 1992 года «Снежная катастрофа» миру впервые была предложена параллельная цифровая вселенная. Предваряя незаменимые токены, метавселенная уже почти 30 лет является частью литературного и развлекательного канона. Метавселенная, которую часто изображают как виртуальный побег от ограничений реальности, по-видимому, является следующим логическим шагом, когда мы смотрим на то, куда мы движемся как общество.

Поскольку большая часть нашей жизни уже прожита в Интернете - от наших собственных цифровых представлений, размещенных на платформах социальных сетей, до той степени, в которой мы полагаемся на онлайн-торговые площадки для покупок для досуга или необходимости, - инфраструктура уже здесь. Но поскольку проекты, стартапы и крупные фирмы в одинаковой степени надеются нажиться на тенденции метавселенной, мы должны сделать паузу и спросить себя: каковы ожидаемые риски?

Это настоящая жизнь или это всего лишь фантазия?

В Южной Корее мы сейчас наблюдаем рост нового явления. С ростом цен на недвижимость, социально-экономическим неравенством и мрачными перспективами карьерного роста после разрушительного воздействия пандемии коронавируса Generation MZ спешно устремляется в метавселенную. В метавселенной покупка и продажа участков земли внезапно становится очень реальной возможностью, и в сочетании с реальной денежной стоимостью она служит уравновешивающей силой в обществе, где шансы не обязательно справедливы.

Поколение MZ, определенное как возрастная группа, которая выросла с помощью цифровых подключений с рождения, объединяет как миллениалов, так и представителей поколения Z. Этому новому сегменту общества приходилось бороться с реалиями «нетронутой» экономики больше, чем когда-либо, поскольку это относится к «бесконтактному» положению дел, что и подобает, учитывая влияние пандемии, потребовавшей социального дистанцирования.

Untact - это концепция, описывающая «будущее, в котором люди все больше взаимодействуют в сети, а компании заменяют людей машинами, чтобы иммунизировать себя от последствий повышения заработной платы и быстро стареющего персонала». Сама Южная Корея уже взяла на себя обязательство стать лидером в разработке технологий и инфраструктуры для все более нетронутого мира. Конечно, его граждане являются одними из основных пользователей в мире платформ метавселенной, таких как Earth 2 и Decentraland.

Южная Корея, а также другие рынки, такие как Филиппины, где граждане стекаются в виртуальные миры, подобные тем, которые предлагает Axie Infinity, показывают, как стойкое структурное неравенство заставляет людей искать альтернативы. Возможно, это еще не антиутопия, но катализирующие факторы схожи. Подобную тенденцию мы наблюдаем с цифровыми активами на фоне роста инфляции, девальвации валюты и экономической нестабильности - люди захотят максимизировать свою прибыль в надежде получить любую возможную прибыль.

Углубление цифрового разрыва

Точно так же, когда дело доходит до доступа к метавселенной, что можно сказать о неравенствах, которые потенциально могут там возникнуть? Много было сказано о набеге Facebook на эту сферу, в основном благодаря его бизнес-подразделению Oculus. Критики поспешили указать на то, что появление крупных технологий в метавселенной просто уводит от основных принципов, в которых Интернет уже движется с точки зрения роста Web 3.0 - более децентрализованной и справедливой онлайн-экосистемы. С Facebook у руля метавселенная, вероятно, станет еще одной возможностью использовать постоянно растущие объемы пользовательских данных для монетизации, возвращаясь к тем же проблемам слежки и подотчетности в виртуальном мире.

Между тем, растущее неравенство, которое мы уже наблюдали с точки зрения цифрового разрыва, вполне может быть увеличено в метавселенной. Равный доступ к одним и тем же инструментам и инфраструктурам при погружении в непрерывные трехмерные ландшафты, вероятно, потребует не только больших вычислительных мощностей, но также высокоскоростного доступа в Интернет и высококлассных гарнитур. Точно так же, поскольку реклама, вероятно, является ключевым компонентом финансирования «закрытых» или поддерживаемых корпорациями метавселенных, будет ли неравенство определяться тем, кто может позволить себе версию метавселенной без рекламы или чей аватар более качественный? Не рискуем ли мы создать новую пропасть между имуществом и доступностью?

В связи с тем, что в настоящее время в Интернете осуществляется так много аспектов жизни, как образование, карьера и даже свидания, выравнивание этих инфраструктурных точек доступа к метавселенной будет иметь решающее значение.

Глюк в матрице

Французский философ и социолог Жан Бодрийяр ввел термин гиперреальность, состояние, в котором реальность и симуляция настолько переплетены, что мы упускаем из виду различия между ними. Бодрийяр утверждает, что в конечном итоге смоделированный мир имеет большее значение, чем «реальный», поскольку он становится местом, откуда происходит весь смысл и ценность. Подобно поколению MZ, которое теперь обнаруживает, что гораздо большего удовлетворения можно достичь, перебрасывая недвижимость в Decentraland, будет ли когда-нибудь состояние, в котором мы будем только когда-либо подключаться?

В конце концов, если идея метавселенной станет реальностью сама по себе, на чем мы хотим, чтобы она основывалась? Если мы посмотрим на «Снежную аварию» как на поучительную историю, то в конечном итоге увидим рост городов-государств, управляемых интересами большого бизнеса - в конечном итоге преобладает неравенство, а метавселенная вместо этого служит виртуальным спасением, идеалистическим отвлечением. из руин реальности.

Мы, как коллективная экосистема блокчейнов, будь то проекты NFT, игры для заработка или виртуальные миры, вместе с растущим числом программистов и дизайнеров UX по всему миру имеем возможность создать что-то действительно великолепное. Опираясь на идеологию децентрализации, мы можем разработать метавселенную, доступную, справедливую и полезную для всех, независимо от того, кто они и где они могут находиться. Не будем упускать возможность, нам не нужно заимствовать у реальности - вместо этого мы можем сделать больше.

Источник