Согласно отчету Bloomberg от 7 сентября, клубы Премьер-лиги (PL) заключили рекордные спонсорские сделки на сумму 170 миллионов долларов от криптокомпаний на сезон 2024/25.
Этот всплеск происходит на фоне ужесточения ограничений на спонсорство азартных игр, которое традиционно было для них основным источником дохода.
Крипто-спонсорство на подъеме
Согласно отчету, несколько ведущих клубов уже подписали крупные сделки по криптовалюте. Например, ведущая криптовалютная биржа Kraken спонсирует Тоттенхэм Хотспур, Атлетико Мадрид из Ла Лиги, а также РБ Лейпциг из немецкой Бундеслиги.
Между тем, в июне 2023 года действующие чемпионы Премьер-лиги «Манчестер Сити» продлили свое партнерство с OKX на три года в рамках сделки, которая обойдется платформе в 70 миллионов долларов.
Другая криптовалютная биржа Crypto.com также активно участвует в футболе. Компания, владеющая правами на название бывшего Стейплс-центра, где, в частности, принимали команды «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Лос-Анджелес Клипперс», объявила в августе, что будет спонсировать Лигу чемпионов УЕФА до 2027 года.
Приток крипто-спонсорства не ограничивается только крупнейшими именами в крупнейших лигах; Турецкая команда «Галатасарай» недавно подписала двухсезонный контракт с аналитической фирмой Arkham Intelligence на сумму около 4 миллионов долларов, согласно которому ее логотип будет размещен на рукавах футболок команды.
Выход из азартных игр, вход в криптовалюту
Для клубов PL эти партнерства знаменуют собой серьезный сдвиг в сфере спонсорства, особенно с учетом надвигающегося запрета на рекламу азартных игр на переднем плане к середине 2026 года. Это в дополнение к запрету 2019 года на рекламу азартных игр во время прямых трансляций по принципу «свисток к свистку».
В сезоне 2023/24 восемь команд имели явных спонсоров азартных игр, что в совокупности приносило им почти 80 миллионов долларов в год.
Однако, по словам Дэниела МакДонаха, сотрудника британской юридической фирмы Charles Russell Speechlys, которого цитируют в отчете Bloomberg, криптофирмы теперь вмешаются, чтобы заполнить вакуум, вызванный ограничениями на спонсорство азартных игр.
Некоторые считают, что этот шаг является частью усилий по очистке имиджа индустрии цифровых активов после плохой прессы, вызванной крахом нескольких громких предприятий, включая Three Arrows Capital (3AC), Voyager Digital и FTX.
Источник