Создатель zkSync и генеральный директор Matter Labs Алекс Глуховски (Alex Gluchowski) опроверг обвинения в плагиате кода без должного упоминания компании Polygon Zero, занимающейся масштабированием с нулевыми знаниями. Глючовски назвал обвинения "необоснованными, вводящими в заблуждение и крайне разочаровывающими" со стороны команды, которую он "очень уважает".

Эти комментарии являются ответом на пространную запись в блоге Polygon Zero, в которой разработчики Matter Labs обвиняются в копировании "значительного количества исходного кода" из критичных к производительности компонентов библиотеки Plonky2.

Вражда Matter Labs с Polygon Zero

Polygon утверждает, что в недавний релиз Matter Labs, Boojum, был интегрирован определенный код из Plonky2, технологии "нулевых знаний", созданной Polygon. Хотя платформа Plonky2 является открытой, Polygon выразила обеспокоенность тем, что Matter Labs не включила код в Boojum без указания авторских прав или четкой атрибуции оригинальных авторов.

Помимо "прямого копирования кода", Polygon утверждает, что Boojum чрезвычайно похож на Plonky2, подчеркивая использование той же стратегии параллельного повторения для обеспечения стойкости в малом поле, аналогичных пользовательских гейтов для эффективной арифметической рекурсивной проверки, а также того же аргумента lookup, разработанного коллегой по масштабированию Ульрихом Хабёком.

"В довершение ко всему основатель Matter Labs утверждает, что Boojum более чем в 10 раз быстрее Plonky2. Интересно, как это возможно, учитывая, что критически важный для производительности код полевой арифметики напрямую скопирован из Plonky2? Еще как возможно".

Polygon также заявила, что утверждение о том, что Boojum в 10 раз быстрее Plonky2, "вводит в заблуждение".

Ответ

Глуховски утверждает, что команда Matter Labs отдала должное Polygon в первой строке модуля Boojum, и далее уточняет, что около 5% кода Boojum черпает вдохновение из кодовой базы Plonky2. Он также подчеркнул, что и Plonky2, и Boojum основаны на фреймворке RedShift, который был разработан Matter Labs за три года до появления документа Plonky2.

"Мы могли бы сделать это лучше. Сообщество справедливо указало на то, что существует более стандартный подход к атрибуции, который мы впредь будем неукоснительно применять".

В Matter Labs утверждают, что если бы команда Polygon Zero хотела получить дополнительные заслуги, она могла бы подать запрос на выгрузку, который первая "с радостью бы приняла".

Источник