Контент составляет суть Интернета и представлен во многих различных формах, которые поддерживает текущая итерация Интернета Web2 — текст, аудио, видео или сочетание всех трех. Однако контент едва ли можно назвать бесплатным ресурсом. Именно создатели контента в настоящее время становятся лидерами общественного мнения, влиятельными лицами и краеугольными камнями столь многих важнейших услуг, на которые полагаются предприятия, таких как реклама, маркетинг и управление связями с общественностью.
Потребность в контенте и его стремление к независимости, воплощаемые тысячами блоггеров и независимых исполнителей, породили огромную онлайн-экономику, которая торгует талантами и часто загребает объемы продаж, на которые у артистов высшего уровня пускали бы слюни. Эта экономика была названа экономикой создателя: финансовая структура, которая позволяет независимым людям зарабатывать на своем самовыражении, предлагая аудитории тот тип контента, за потребление которого они готовы платить.
Растущая сила
Экономика создателей — это огромная сила: уникальный онлайн-феномен, который превысил порог размера рынка в 104 миллиарда долларов в конце 2021 года. Учитывая лавинообразно растущий спрос на новый контент на популярных платформах, таких как TikTok, которые расширяют возможности независимых художников и исполнителей, эксперты не решаются делать прогнозы о потенциальном размере рынка создающей экономики в ближайшем будущем.
Причина отсутствия осязаемых прогнозов заключается в том, что экономика создателей — чрезвычайно молодое явление, которое началось с пандемией COVID-19. Блокировки вызвали волну талантов среди людей, находящихся в закрытом помещении, что привело к высвобождению творчества, которое другие, находящиеся в заключении, стремились потреблять как столь необходимое развлечение.
Учитывая, что создатели микропредпринимательства тесно связаны с влиятельным маркетингом, объем рынка которого оценивается примерно в 13,8 миллиарда долларов, можно понять перспективы, которые может дать дальнейшее расширение этого явления. Что еще более важно, эксперты считают, что переход на новую технологическую среду позволит создателям контента захватить рынки и отрасли новыми возможностями для продвижения продуктов и услуг.
Децентрализация талантов
Более 50 миллионов авторов создают собственную экономику талантов, привлекая более 800 миллионов долларов венчурного капитала. Такие цифры — лишь тень того, чем они могут стать позже, по мере быстрого появления новых площадок.
Развитие технологий блокчейна привело к радикальной революции на финансовых рынках, расширив возможности отдельных лиц, а не учреждений, и передав право собственности на данные и средства их держателям. Качества блокчейна — неизменность, полная прозрачность и ненадежный характер операций — проникли во многие отрасли, нарушив баланс ориентации бизнеса от централизованной корпоративной зависимости к децентрализации. Этот сдвиг в базовых понятиях, регулирующих отношения между участниками, к транзакциям, облегчаемый смарт-контрактами, не остался незамеченным в экономике создателя.
С учетом того, что секторы децентрализованных финансов и GameFi объединяются в соответствующих отраслях и отвлекают множество пользователей от традиционных подходов к банковскому делу и играм, было лишь вопросом времени, когда влиятельные лица и создатели контента решат изменить парадигму в своей операционной среде. Модель создания контента навсегда изменилась с внедрением технологий блокчейна, которые позволяют пользователям стимулировать создателей контента, в то время как создатели могут фактически монетизировать свой талант без необходимости делиться доходами с централизованными, часто несправедливыми хостинговыми платформами.
Переход к метавселенной
Разработка метавселенных — полностью цифровых сред, основанных на блокчейне в Web3 и виртуальной реальности — откроет новую эру в создании контента. Никогда раньше у талантов не было доступа к такому продвинутому набору инструментов, чтобы приукрасить даже самые смелые идеи на пороге реального и цифрового миров.
Метавселенные позволяют создателям визуализировать с потрясающей графической детализацией что угодно: от оперного концерта в космическом пространстве на фоне туманностей до стрима блога на необитаемом острове. Все, что может быть воплощено в творчестве, может быть реализовано в метавселенной на благо всех вовлеченных сторон. Опираясь на неограниченные возможности метавселенной в ее включении в виртуальную реальность, создатели контента смогут дать волю своему творчеству и позволить ему бродить по дикой природе. Такие обещания невиданного качества контента можно охарактеризовать только как жимолость для нетерпеливой аудитории зрителей, жаждущих большего разнообразия типов потребляемого контента и, что более важно, новых впечатлений.
Блокчейн-основа метавселенной предлагает еще больше преимуществ для создателей контента, поскольку позволяет им использовать различные механизмы для монетизации своего контента за счет универсального характера внутренних криптовалют. Пользователи могут ставить свои цифровые активы на определенных создателей, побуждая их выпускать больше контента определенного типа. Другие могут платить за доступ к специальному контенту, в то время как другие могут просто вознаграждать своих любимых создателей пожертвованиями. Способов монетизации множество, и создатели контента всегда могут быть уверены, что их талант будет оплачен, и ни одна хостинговая платформа не сможет лишить их заработка.
Еще более прибыльными являются перспективы для бизнеса с точки зрения проникновения экономики создателей контента в метавселенную. Маркетинг, реклама и продвижение в целом получают новое развитие благодаря контенту, который можно адаптировать бесконечным разнообразием способов и легко интегрировать в каналы избранных создателей. Метавселенная предоставляет компаниям совершенно новые границы для развертывания и охвата аудитории, а создатели — это стартовые площадки, которые могут демонстрировать продукты и услуги своим подписчикам — за определенную плату.
В цифровом ретроспективе
Метавселенная — это следующая итерация Интернета, который мы знаем сегодня: полностью ориентированная на пользователя среда, служащая цели поднятия творчества на новый уровень. Тем не менее, аудитория не будет единственным источником дохода для создателей контента, поскольку компании стремятся задействовать эту прибыльную нишу и использовать возможности, предлагаемые нативной, органичной и универсальной интеграцией рекламы в контент виртуальной реальности.