«Снежная авария» Нила Стивенсона, техно-антиутопический научно-фантастический роман, ставший легендой среди технарей Кремниевой долины, еще в 1992 году предсказал рост будущей Метавселенной.

Несмотря на то, что Стивенсон сказал, что он «просто придумывает дерьмо», устрашающе точные предсказания и построение мира Snow Crash давно почитаются техническими предпринимателями и футуристами, включая Джеффа Безоса и Марка Цукерберга.

Теперь поразительные вымышленные изображения Метавселенной Стефенсона, перенасыщенные неоновым сиянием коммерческой рекламы, звучат правдоподобнее, чем когда-либо, поскольку дизайнеры и маркетологи Web3 готовятся начать рекламу в Метавселенной (ах) сегодняшнего дня.

23 февраля платформа смешанной реальности NFT Realm объявила о партнерстве с децентрализованной рекламной биржей Alkimi. Realm заявила, что намерена использовать платформу Alkimi, чтобы стимулировать игроков зарабатывать на рекламе, прозрачно распределяя доходы от существующих форматов рекламы.

Говоря о том, как избежать техно-маркетинговой антиутопии, такой как Snow Crash, соучредитель Realm Мэтью Ларби сказал, что прозрачность является главным приоритетом.

«Реклама является фундаментальной частью большинства существующих социальных приложений, но сделка была довольно плохой как для человека, который создает данные, так и для рекламодателя, который изо всех сил пытается проверить свои расходы».

Бен Путли, генеральный директор Alkimi Exchange, добавил к этому высказыванию: «Реклама всегда следовала за глазами, и, поскольку мы видим количество людей, проводящих время в Metaverses, рекламодатели быстро станут каналом, который они захотят включить в свои стратегии».

В то время как Alkimi и Realm, возможно, нацелены на обеспечение прозрачной и устойчивой рекламной среды, другие крупные игроки с головой погружаются в Метавселенную.

JPMorgan недавно опубликовал отчет, в котором Метавселенная объявляется «возможностью на 1 триллион долларов» и далее подчеркивается, что «[маркетинг] потенциально является одним из крупнейших сегментов метаэкономики».

Британский внутриигровой рекламодатель Bidstack объявил о партнерстве с многонациональной медиа-платформой Azerion. Bidstack специализируется на создании внутриигровой рекламы, когда компании платят за размещение своей продукции на рекламных щитах в таких играх, как Call of Duty.

Внутриигровая реклама не является новой концепцией — еще в 2008 году Барак Обама купил внутриигровые рекламные щиты у EA games, чтобы увеличить охват своей президентской кампании. Благодаря возможностям геотегов EA смогла разместить рекламу в 10 различных состояниях поворота, украсив рекламные щиты Madden, NBA и даже Need for Speed ​​рекламными материалами Обамы.

Тем не менее, Метавселенная разрабатывается не как игра, а как альтернативный мир, в котором люди, несомненно, будут проводить все больше времени, что в конечном итоге означает, что реклама станет очевидным следующим шагом для большинства брендов.

Если отдельные лица и компании не позаботятся о том, чтобы спроектировать такой мир, в котором люди хотят проводить время, Метавселенная вполне может превратиться во что-то вроде Snow Crash, где низкооплачиваемые водители-доставщики проезжают через бесконечные виртуальные туннели рекламы.

«Его машина — невидимый черный ромб, просто темное место, отражающее туннель знаков франшизы — логло». - Снежная авария, стр. 13.

Источник