Десять лет назад компания Nike совершила пресловутый шаг в будущее кроссовок, выпустив Nike Mag - вымышленную концептуальную обувь, вдохновленную фильмом «Назад в будущее, часть II».

Лимитированная серия в 1500 экземпляров была настолько почитаема за свой неповторимый дизайн с самошнуровкой, что вошла в фольклор кроссовок как одно из величайших произведений всех времен.

С того момента, как легендарное хип-хоп трио 80-х Run-DMC объединило толпу, поднимая свои кроссовки Adidas под звуки «My Adidas», до дебюта самой культовой баскетбольной одежды - «пресловутой» Air Jordan - кроссовки стали важной чертой стремления модных культур к уважению и почитанию.

В эти времена визуального изобилия было бы нелепо предполагать, что, купив обувь такого калибра, покупатель не получит настоящую обувь.

И все же, перенесемся в сегодняшний день, и именно там мы оказались.

То, что на протяжении всей истории задумывалось исключительно как материальный актив, который можно было потрогать, надеть и продемонстрировать, теперь претерпевает культурную метаморфозу в виртуальные ландшафты, рожденные на блоках и узлах.

Изображение коллаборации кроссовок RTFKT x NZXT. Источник: RTFKT.
Изображение коллаборации кроссовок RTFKT x NZXT. Источник: RTFKT.

RTFKT Studios (произносится как «артефакт») - амбициозный проект на передовой футуристической моды в метавселенной.

В течение многих лет коллектив незаметно работал с избранными игровыми компаниями и модными брендами, пока не представил их широкой публике в начале 2020 года.

Основанная Крисом Ле, Бенуа Паготто и Стивеном Васильевым, RTKFT использует новые технологии, такие как игровые движки, нефинансовые токены (NFT), аутентификацию на блокчейне и дополненную реальность, для создания иммерсивных виртуальных и физических кроссовок, а также предметов коллекционирования, интегрированных в дополненную реальность.

За последние двенадцать месяцев проект пережил социальный рост, он может похвастаться сотрудничеством с Джеффом Стейплсом и Джанет Джексон, а также выпуском цифровых коллекционных предметов в игровых метавселенных The Sandbox и Decentraland.

Кроме того, в мае 2021 года команда получила финансирование в размере 8 миллионов долларов от известных деятелей Андриссена Горовица, Майка Новограца, генерального директора Galaxy Digital и генерального директора Dapper Labs Рохама Гарегозлоу.

Помимо виртуальных продуктов, RTFKT также провела два мероприятия по подделке, в рамках инициативы, предоставляющей держателям возможность выкупить физическую сумму их владения NFT.

Чтобы заглянуть за кулисы предстоящих проектов RTFKT, а также взглянуть на более широкое внедрение культуры моды NFT, Cointelegraph поговорил с соучредителем и главным креативным директором RTFKT Studios Крисом Ле.

Карьера Криса до RTFKT включала в себя работу по графическому дизайну для музыкальных лейблов Def Jam и Sony, постановку музыкальных видеоклипов для таких артистов, как Тай Долла Знак и Андерсон Паак, постановку и редактирование титров для двух фильмов Netflix с Дэнни Трехо в главной роли, а также игры. конструкции.

Это интервью Zoom было сокращено с учетом ограничений по чтению.

Cointelegraph: Крис, спасибо, что присоединились к нам сегодня. Какова ваша текущая роль в RTFKT и на каких проектах вы сосредоточены?

Крис Ли: Я соучредитель и главный креативный директор RTKFT. Изо дня в день я управляю командой художников и придумываю концепцию дизайна кроссовок. Если мне хочется запачкать руки, я моделирую кроссовки в 3D, выполняю рендеринг и делаю из них NFT.

Если честно, я даже не считаю себя дизайнером кроссовок, у меня никогда не было таких амбиций. Что забавно, когда я попал в это, я был безумно счастлив, потому что смог использовать свои прошлые навыки из видеоигр и киноиндустрии: создание косметических предметов для Dota 2, скинов оружия для Counter-Strike Global Defensive. , визуальные эффекты для фантастических фильмов на Netflix и многое другое.

Традиционно дизайнеры кроссовок получают образование в автомобильной промышленности. Вот почему многие кроссовки имеют гладкий дизайн, как автомобили. Однако я чувствую, что мой опыт дал мне другую точку зрения по сравнению с другими дизайнерами.

CT: Недавно вы работали с NZXT над кроссовками с дополненной реальностью. Зная, что Facebook только что выпустил свои первые очки VR с Ray-Ban, а Snapchat работают над аналогичным продуктом, каковы, по вашему мнению, текущие возможности и ограничения AR, и как вы видите развитие этого пространства?

CL: Я большой сторонник AR, VR и XR. Возможности движка еще не полностью реализованы для ультрареализма, но начинают работать с VR, и эти движки смогут переводиться в AR.

С некоторыми из наших фильтров вы можете носить кроссовки на ноге или носить куртку, но это еще не идеально. На данный момент это криптоэнтузиасты, использующие NFT, которые увлекаются AR, и пользователи Snapchat и TikTok, которые используют фильтры лиц для целей контента.

Мы хотим, чтобы AR стала мейнстримом, так это полезность в реальной жизни. Я не думаю, что он сейчас станет очень популярным, но это произойдет. Я со 100% уверенностью знаю, что мы идем в этом направлении, это неизбежно. Однако для того, чтобы достичь этого, AR должна решить наши самые основные технические потребности - навигацию, телефонные звонки, текстовый и языковой перевод.

Изображение концептуального дизайна Криса кроссовок Atari. Источник: RTFKT
Изображение концептуального дизайна Криса кроссовок Atari. Источник: RTFKT

CT: Между индустрией моды и культурами игр, спорта и хип-хопа существует прочная история. Почему для RTFKT важно сотрудничать с устаревшими брендами, такими как Atari? Что это означает?

КЛ: Все основатели RTFKT пришли из игровой индустрии. В моих различных ролях я видел, как игры стали популярными среди основной аудитории. То же самое и с двумя моими соучредителями. Бенуа пришел из элитной моды, а затем он начал работать в Fnatic - одной из крупнейших в мире киберспортивных команд, базирующейся в Лондоне, а Zaptio - настройщиком кроссовок.

Мы понимаем, что мода - один из лучших способов самовыражения в этом мире, особенно когда каждый сосредоточивает свою жизнь в Интернете. Но мы всегда видели небольшое несоответствие между роскошью, уличной одеждой и поп-культурой с игровой культурой.

Мы хотели быть одними из первых, кто по-настоящему перенял игровую эстетику с уличной одеждой и роскошью. И вот что мы сделали. Для нас всегда важно не сотрудничать с крупными люксовыми брендами. Мы являемся брендом метавселенной роскоши и уличной одежды, и поэтому нашим главным приоритетом должно быть сотрудничество с компаниями, производящими видеоигры, которые всегда были бы на первом месте по сравнению с Dior, Supreme или кем бы то ни было.

Коллаборация с Atari была чертовски потрясающей, поскольку это одно из самых известных имен OG в истории игр, и было больно быть хорошо принятым.

CT: И вы тоже сотрудничали с музыкальными артистами, верно?

КЛ: Мы решили, что если мы когда-нибудь собираемся сотрудничать с музыкальным исполнителем, то это должно быть с кем-то безумно легендарным. Поэтому мы выбрали Джанет Джексон. На данный момент это единственный музыкальный исполнитель, с которым мы что-то бросим, ​​пока мы не решим расширить наш кругозор в этой области.

CT: Расскажите о своем коллекционном предмете Atari в Decentraland.

КЛ: Да, благодаря сотрудничеству с Atari мы продали 1000 носимых устройств в Decentraland. Если честно, я думаю, что мы чуть не сломали их серверы, ха-ха!

В маленьком киоске было множество людей, где нужно было нажимать кнопку, чтобы получить каплю, и все просто давили на этого лоха, пытаясь раздобыть бесплатные кроссовки RTKFT Akari!

И мы планируем объявить о других подобных вещах в будущем.

Мы хотим быть брендом метавселенной. Мы хотим, чтобы RTKFT был самым узнаваемым брендом не только в физическом мире, но и во всех вселенных и мирах, которые люди будут населять в будущем. Человек должен иметь возможность войти в одну игру VR и увидеть RTFKT, перейти в игру AR и увидеть RTKFT, а затем в игру для ПК и снова увидеть нас.

CT: А вы когда-нибудь думали о создании магазина в такой метавселенной, как Decentraland?

КЛ: Да, у нас тоже есть намерения сделать это.

Изображение неизданного аватара из CloneX. Источник: RTFKT
Изображение неизданного аватара из CloneX. Источник: RTFKT

CT: Давайте поговорим о CloneX - долгожданном проекте PFP с трехмерными аватарами, который запускается на блокчейне Ethereum в середине октября. Будет 20 000 уникальных аватаров, половина из которых будет выделена на предварительную продажу для существующих держателей RTFKT по монетной цене 0,05 ETH, а другая половина будет открыта на публичных торгах на голландском аукционе.

Эти аватары были специально созданы для метавселенной?

КЛ: О да, в этом весь смысл. Все, что мы делаем, всегда приносит пользу. Кроме того, мы всегда стараемся вознаграждать наших держателей RTFKT, поэтому, если у вас есть предыдущий RTFKT, их можно будет использовать на аватарах.

Вы знаете, как кинематографическая вселенная Marvel снова связывает все фильмы вместе в Мстителей? Это так. Если бы вы были с нами с самого начала, то увидите, что все это привело к этому. Вы можете носить все свои RTFKT на своем персонаже.

Но вот где это становится еще более безумным. Представьте, что у вас есть аватар и футболка, которую можно подделать. Представьте, что у него есть ожерелье, тоже подделанное. Независимо от того, что носит аватар, можно простить как реальное физическое благо, как мы сделали с кроссовками Jeff Staples и Punk.

Это самая безумная и безумная утилита, которую я когда-либо видел для проекта с изображением профиля. Это восходит к нашему видению, мы хотим связать основную аудиторию из физического мира, в котором они существуют в настоящее время, на цифровую сцену метавселенной.

И эти персонажи будут использоваться в разных метавселенных, таких как Decentraland, с носимыми устройствами и прочим. Кроме того, у нас есть несколько разных партнеров, о которых мы еще не объявили. Он будет продолжать расти, и поэтому этот проект будет очень полезен.

CT: И наконец, как выглядит будущее RTFKT?

КЛ: Одна из наших амбиций - создать собственную метавселенную, но это произойдет в будущем. Первые шаги - стать брендом, который живет в каждой метавселенной и широко используется в AR, VR и физических лицах.

Мы просто хотим присутствовать. Во всем!

Источник