Невзаимозаменяемые токены (NFT) покорили мир в 2021 году: покупатели потратили миллионы долларов на цифровые предметы коллекционирования в сфере искусства, развлечений, музыки и спорта. По мере роста популярности NFT это пространство привлекло внимание таких знаменитостей, как Логан Пол, Джастин Бибер и Серена Уильямс, что сделало цифровые предметы коллекционирования массовыми. Мы увидели, как новое поколение коллекционеров, инвесторов и фанатов отходит от коллекционирования физических предметов, таких как бейсбольные карточки или детские шапочки, и тратит более миллиона долларов на одну Bored Ape.

В январе 2022 года объем торгов NFT достиг рекордно высокого уровня в 5,8 миллиарда долларов США. Но всего через несколько месяцев рынок резко остановился. После краха Terra USD и LUNA, резкого падения цен на биткойны и потрясшего отрасль краха FTX рынок NFT стал одной из многих жертв «криптозимы», объем торгов которой упал до 395 миллионов долларов США. в августе это 30-месячный минимум, и трейдеры готовятся к дальнейшему падению в этом месяце. Этот резкий спад заставляет художников, коллекционеров и торговцев задаваться вопросом, умирает ли индустрия навсегда.

Хотя это правда, что NFT «картинка для профиля» (PFP) не процветают, ценность NFT выросла и превысила цену, а их использование выходит далеко за рамки статического изображения в чьем-то кошельке.

NFT имеют возможность токенизировать реальные активы и могут предлагать держателям эксклюзивные физические и цифровые возможности. Мы уже видим, как эта концепция токенизации реализуется в больших масштабах.

Ранее в этом году Европейская комиссия опубликовала свою Стратегию устойчивого и циркулярного текстиля, новое и инновационное решение, «чтобы создать будущее европейской текстильной и модной индустрии с помощью цифровых паспортов продукции». Цифровые паспорта продуктов будут использоваться в качестве инструмента для обмена подробностями об экологической устойчивости продукта, включая данные о составе продукта и воздействии на окружающую среду. Внедрив эту меру, отрасль сможет лучше понять глобальные цели устойчивого развития и обеспечить ясность для потребителей, одновременно выступая за экологически осознанный выбор. За этой формой цифровых активов, хотя это и не традиционные NFT, будущее.

Поскольку бизнес-среда цифровых активов продолжает расширяться от традиционных вариантов использования NFT к токенизации реальных активов, основные и люксовые бренды также используют преимущества этой технологии. NFT предлагают брендам новый способ взаимодействия с потребителями и предоставляют дополнительные реальные преимущества, вознаграждения и впечатления. ASICS, известный бренд спортивной обуви, запустил крупномасштабную программу лояльности к бренду на блокчейне Solana, используя технологию NFT для возбуждения и активизации основной аудитории компании. Nike, Doritos и сотни других брендов находят способы использовать технологии Web3 и NFT, чтобы привлечь новое поколение потребителей, движимых не спекуляциями, а полезностью.

В быстро развивающейся цифровой среде NFT «картинка для профиля» по-прежнему имеют место, но они не станут продуктом, способствующим массовому внедрению Web3. Общественный финансовый интерес к NFT, какими мы их знали, замедлился, но желание и творческий подход брендов к использованию цифровых активов растут. Программы лояльности, эксклюзивный опыт, цифровой контент и вознаграждения, наша собственная цифровая идентичность и владение данными определят следующее поколение NFT и могут фактически стать убийственным вариантом использования, который подключит следующий миллиард людей к Web3.

Источник