Нил Стивенсон, автор термина «Метавселенная» 30 лет назад, запускает проект блокчейна, ориентированный на Метавселенную, под названием LAMINA1.

Он также пересмотрел свое видение Метавселенной, заявив, что опыт, вероятно, будет больше ориентирован на плоские 2D-экраны, а не на технологии виртуальной или дополненной реальности, такие как гарнитуры и линзы, как в модели, предложенной Meta и Microsoft.

Стивенсон — популярный писатель-фантаст, который исследовал концепцию мира виртуальной реальности под названием Метавселенная в своем научно-фантастическом романе «Снежная катастрофа» в 1992 году. Помимо писательства, 62-летний мужчина также работал главным футурологом дополненной реальности ( AR) под названием Magic в период с 2014 по 2020 год.

Согласно объявлению от 8 июня криптоинвестора OG и бывшего председателя Bitcoin Foundation Питера Вессенеса, Стивенсон и он стали соучредителями нового блокчейна уровня 1 под названием LAMINA1, который, как они надеются, станет «базовым уровнем для Open Metaverse».

«Место для создания чего-то, что немного ближе к видению Нила — место, которое дает привилегии создателям, техническим и художественным, место, которое обеспечивает поддержку, технологии пространственных вычислений и сообщество для поддержки тех, кто строит Метавселенную», — написал Вессенес. добавив, что сеть «вероятно» будет углеродно-отрицательной.

Конкретные подробности о проекте на данном этапе скудны, однако соучредитель Ethereum Джозеф Любин отметил заметное имя в списке первых инвесторов проекта.

Комментируя роли соучредителей LAMINA1, Вессенес заявил:

«Нил привносит свое видение, мудрость, опыт и некоторые основные цели: помочь художникам и другим создателям ценности получить достойную оплату за свою работу, помочь окружающей среде [...] и увидеть, как строится действительно Открытая Метавселенная, вместо того, чтобы видеть видение Метавселенной. кооптированы монополиями».

Вессенес отметил, что он будет сосредоточен на быстром запуске блокчейна, поскольку он работает над созданием «необходимого управления, технологий, операторов узлов, IP-партнеров, художников, деловых партнеров и средств».

Роман Стефенсона 1992 года изображает Метавселенную как виртуальную городскую среду, доступ к которой осуществляется через всемирную оптоволоконную сеть и гарнитуры виртуальной реальности. Есть темы социального неравенства, централизованного контроля и постоянной рекламы, а также концепция виртуальной недвижимости.

Сегодня Стефесон поделился некоторыми размышлениями о Метавселенной в Твиттере, поскольку он предсказал, что большая часть Метавселенной будет создана для экранов, а не для гарнитур виртуальной реальности.

Предположение, что Метавселенная — это прежде всего AR/VR, не является безумием. В моей книге все это VR. И я работал в компании дополненной реальности — одной из нескольких, которые вкладывают миллиарды долларов в создание гарнитур. Но...

— Нил Стивенсон (@nealstephenson) 8 июня 2022 г.

Стивенсон отметил, что, когда он впервые написал об этом три десятилетия назад, он не предвидел, что в будущем высококачественные видеоигры станут доступны потребителям в массовом масштабе.

«Благодаря играм миллиарды людей теперь могут комфортно перемещаться по 3D-средам на плоских 2D-экранах. Интерфейсы, которые они освоили (например, WASD + мышь), не такие, как предсказывало большинство писателей-фантастов. Но именно так работает зависимость от пути в технологиях. "

Далее автор добавил, что современная разработка игр по-прежнему ориентирована на экраны как для разработчика, так и для потребителя, и что, во всяком случае, будет использоваться гибридный подход к Метавселенной, который охватывает как 2D-экраны, так и технологии AR / VR, а не чисто VR.

«Мы свободно перемещаемся и взаимодействуем с чрезвычайно богатой 3D-средой, используя клавиатуры, которые были разработаны для механических пишущих машинок. Это стало реальностью в стиле стимпанк. сказал.

Источник