Новая сеть владельцев интеллектуальной собственности Story Protocol, основанная на блокчейне, 7 сентября завершила раунд финансирования в размере 54 млн. долларов США, в который вошли инвестиции таких известных компаний, как 11:11 Media Пэрис Хилтон и Andreessen Horowitz, также известной как A16z.

Платформа использует технологию блокчейн, чтобы помочь создателям контента контролировать и монетизировать свой контент в условиях подделок, создаваемых искусственным интеллектом (ИИ). Платформа планирует служить хранилищем прав собственности на ИС на основе блокчейна для всех типов контента, включая текст, изображения и аудио.

Если художники в итоге зарегистрируются в протоколе, они смогут использовать подключенные сервисы для продажи лицензионных прав для различных других целей.

По оценке другого сооснователя проекта Сеунг-Юн Ли, "через год или два уровень ремикшированного контента с помощью GenAI будет намного выше".

"В мире тотального изобилия, катализируемого генеративным искусственным интеллектом, технология блокчейн представляет собой идеальное решение для прозрачного отслеживания происхождения и справедливого присвоения авторства".

Раунд возглавила компания Andreessen Horowitz, которая также получила долю в капитале компании и право на покупку цифровых токенов, если они будут выпущены Story Protocol, сообщил представитель компании.

Компания Story Protocol также получила поддержку от Hashed, Endeavor, Дэвида Бондермана - основателя TPG Capital - и Samsung Next.

По словам соучредителя компании Джашона Чжао, полученные средства будут направлены на запуск в первой половине 2024 года.

Борьба с глубокими подделками и нарушающим авторские права контентом, создаваемым генеративным искусственным интеллектом, вызывает серьезную озабоченность у индустрии развлечений.

Universal Music Group (UMG) ведет кампанию за то, чтобы стриминговые платформы, такие как Spotify, проявляли бдительность при удалении контента, в котором неправомерно используются произведения, защищенные авторским правом.

Вскоре после рассылки письма UMG компания Spotify объявила, что усиливает контроль за соблюдением правил на всей платформе и начинает активно удалять контент, нарушающий авторские права.

Совсем недавно стало известно, что UMG и Google ведут переговоры о том, как управлять глубокими подделками, а также о том, как лучше лицензировать мелодии и вокальные дорожки, которые могут быть использованы в песнях, созданных искусственным интеллектом.

Журнал: BitCulture: Изобразительное искусство на Солане, AI-музыка, подкаст + обзоры книг

Источник