О Метавселенной

За последний год метавселенная стала точкой возгорания ажиотажа вокруг блокчейна, кульминацией которого стало то, что Facebook переименовал себя в Meta при поддержке Cryptovoxels, одного из известных проектов в области метавселенной.

Метавселенная — это аббревиатура мета + вселенная. Впервые он появился в 1992 году в романе «Снежная авария» Нила Стивенсона, известного американского писателя-фантаста.

В настоящее время общепризнанно, что наиболее близкой к Метавселенной является игра-Оазис в «Первому игроку приготовиться», вышедшая в 2018 году и поставленная Спилбергом.

Большие новости включали рост Axie Infinity, Roblox и десятков других небольших, но все же важных проектов метавселенной. Например.

  • 30 сентября: Bloktopia завершает раунд частного финансирования на 4,2 миллиона долларов.
  • 9 октября: Blockchain игра Cradles запускает начальный раунд на 1,2 миллиона долларов
  • 13 октября: Проект GameFi Metaverse DeHorizon завершает раунд на 8,5 млн долларов
  • 15 октября: Южнокорейский технологический гигант Naver инвестирует 9,52 миллиона долларов США в Gaudio Lab, компанию, занимающуюся аудиотехнологиями метавселенной.
Footprint Analytics: ежемесячный сбор средств для GameFi и Metaverse
Footprint Analytics: ежемесячный сбор средств для GameFi и Metaverse

В то время как большинство новостей в США были сосредоточены на американских и европейских компаниях, фирмы по всему миру начали быстро развиваться в космосе, что указывает на глобальную тенденцию.

  • 3 сентября: Tencent подает заявку на регистрацию товарных знаков, таких как «Wang Zhe Metaverse» и «Tian Yuan Metaverse».
  • 30 сентября: ByteDance запускает метавселенную Restart the World в конце сентября, конкурируя с Tencent`s Robust.
  • 2 ноября: Baidu подает заявку на регистрацию товарного знака «метаприложение», международная классификация которого включает услуги веб-сайта и «научные инструменты».

В то время как метавселенная нацелена на создание отдельной реальности на блокчейне, все еще необходимо применять общепринятые законы реального мира, такие как:

  • Споры об интеллектуальной собственности
  • Защита данных и конфиденциальность
  • Уголовные преступления

В этой статье мы сосредоточимся на спорах об интеллектуальной собственности.

Регистрация интеллектуальной собственности

Одной из областей, где блокчейн-проекты отличаются от традиционных организаций, является то, что многие из них являются управляемыми DAO или децентрализованными автономными организациями. Как организация без централизованной власти и руководства снизу вверх, DAO неизбежно создадут некоторые интересные юридические загадки в будущем.

Штат Вайоминг уже признал правовой статус централизованной автономной организации и признает, что компания с ограниченной ответственностью может быть преобразована в DAO. Таким образом, организация DAO может выступать в качестве заявителя на права интеллектуальной собственности и юридически владеть правами интеллектуальной собственности напрямую.

Нарушение прав интеллектуальной собственности

На дела о нарушении авторских прав приходится около 85% всех дел, связанных с правами на интеллектуальную собственность в играх, и, вероятно, они появятся и в мире проектов метавселенной.

Общие случаи нарушения авторских прав делятся на следующие категории:

  • Взлом и копирование исходного кода

Это когда физическое или юридическое лицо нарушает авторские права на компьютерное программное обеспечение игры. Например, если сотруднику удалось скопировать исходный код игры и создать аналогичную игру или продукт, нарушающие авторские права.

30 октября CoinDesk опубликовал статью под названием «Facebook снова ворует идеи шифрования с абсурдной сменой имени». Автор утверждает, что метавселенная Facebook не имеет почти ничего общего с первоначальным видением метавселенной, предложенным индустрией блокчейнов. Автор считает, что метавселенная должна быть открытой, прозрачной и без разрешений, тогда как Facebook закрыта, непрозрачна и разрешена.

Технический директор Oculus также публично заявил, что Meta может быть не полностью открыта для зашифрованного мира.

Проекты с закрытым кодом, такие как эти, оставляют открытой возможность нарушения авторских прав путем взлома и копирования исходного кода.

  • Публикация игр без авторизации

Когда веб-сайт публикует игру, обычно мини-игру, без разрешения создателя, это нарушает права последнего. Операторы веб-сайтов часто защищают себя как поставщики услуг платформы. В таких случаях суды обычно расследуют, кто загрузил игру, чтобы определить, является ли игровой веб-сайт прямым нарушителем прав, и проверить, выполнил ли он разумную обязанность соблюдать осторожность.

Вот один из возможных сценариев:

Несомненно, будет много платформ, похожих на Roblox, которые позволят игрокам публиковать мини-игры для всех. Однажды человек загружает мини-игру в покер. Однако мини-игра не была создана этим человеком и не была одобрена первоначальным создателем игры.

  • Нарушение элементов в игре

Это относится к воспроизведению в игре персонажей, изображений или других элементов, охраняемых авторским правом. В игровом мире такое иногда случается, когда создатель использует образ знаменитости.

Что произойдет, когда люди начнут воспроизводить NFT знаменитостей и общественных деятелей? Предположительно, разработчику платформы метавселенной придется проявить должную осмотрительность, чтобы избежать обращения в суд.

  • Игра нарушает право на адаптацию произведения

Когда игра является адаптацией персонажей или сюжета романа, фильма или телешоу, она нарушает оригинальное право автора на адаптацию. В таких случаях истец обычно добавляет повод для привлечения к ответственности за недобросовестную конкуренцию.

Примером может служить игровая платформа метавселенной, созданная вокруг мира Гарри Поттера. Это было бы явным нарушением права на адаптацию.

  • Иски о взаимодействии между игровыми компаниями

Такие дела в основном касаются споров о плагиате между игровыми компаниями, например, споры, вызванные обменом IP+.

В случае открытого исходного кода разные платформы могут имитировать и ссылаться друг на друга, что может вызвать споры между платформами. Следовательно, эта ситуация повлияет на определение некоторых коммерческих платформ с открытым исходным кодом.

Вывод

В то время как проекты метавселенной имеют значительное пересечение с игровой индустрией, новые элементы метавселенной, например. децентрализованных организационных структур, несомненно, потребуют новых интерпретаций прецедентного права и прецедентов.

Автор надеется, что однажды в метавселенной также появится суд, управляемый и управляемый существующей судебной системой, специализирующийся на рассмотрении дел в метавселенной. Хотя это может показаться надуманным, пару десятилетий назад никто и подумать не мог, что сегодня будут специализированные интернет-суды, которые могут выносить решения онлайн, когда это необходимо.

Описание: Спор об интеллектуальной собственности — одна из проблем, которые могут возникнуть в проектах Metaverse.

Дата и автор: 20 января 2022 г., [email protected]

Источник данных: панель сбора средств Footprint Analytics.

Источник