«Я бы назвал себя трансгрессивным художником», - сказал Forkast.News консервативный карикатурист, называющий себя Stonetoss. 20 ноября Stonetoss выпустил 5000 невзаимозаменяемых токенов на основе персонажей, найденных в его работах, и разместил их на торговых площадках Rarible и OpenSea NFT. Назвав своих героев мультфильмов "Flurks", Стоунтосс сказал, что продажа была огромным успехом, когда было продано всего за 20 минут на общую сумму 420 ETH на сумму 1,8 миллиона долларов США.

Но несколько часов спустя и Rarible, и OpenSea вытащили серию Flurks из своих списков, не объясняя почему, что подлило масла в огонь дискуссии по поводу модерации контента на растущем рынке NFT.

Стоунтоссу не привыкать к спорам - он говорит, что в прошлом ему угрожали смертью, поэтому он хотел, чтобы его называли только по имени художника. Его карикатуры часто изображают правые интерпретации вопросов, касающихся расы, прав ЛГБТ + и требований к вакцинам. Хотя сами Flurks не содержат каких-либо явных комментариев, они содержат изображения, относящиеся к этим темам, такие как флаги Конфедерации и красные шляпы MAGA, которые популярны среди сторонников Дональда Трампа. Стоунтосс считает, что его искусство было исключено из списка из-за политики, с которой он связан, а не на основании фактического содержания его NFT.

Но является ли отказ от OpenSea и Rarible тревожной формой «цензуры» и посягательством на свободу творчества, как говорит Стоунетосс, или эти компании имеют право включать только тот контент, который им нравится? Поскольку только OpenSea контролирует более 98% рыночной доли Ethereum, согласно DuneAnalytics, моральное обязательство этих торговых площадок блокчейнов состоит в том, чтобы делать больше для защиты свободы выражения мнения, даже если мнения могут быть одиозными для большинства пользователей - особенно для индустрии, основанной на блокчейне, которая часто выступает за децентрализацию как гарантию цензуры?

Сами лидеры отрасли, похоже, разделились по этим вопросам, а также по степени обязательств и ответственности блокчейн-компаний, когда дело доходит до свободы выражения мнений.

«Когда мы говорим о децентрализации, речь идет не о ковбойском городке, куда можно просто прийти с чем угодно», - сказала Forkast.News Энди Лиан, член-основатель творческой студии NFT Influxo. «Вы должны соблюдать правила».

Так же, как физическая галерея имеет право решать, какое искусство они хотят выставлять, Лиан говорит, что платформы NFT ничем не отличаются - и то, что выражение существует в виде NFT, не освобождает его от культурных последствий его сообщения.

«Если художник или произведение искусства являются субъективными, есть шанс, что они будут удалены», - сказал Лиан. «Это не имеет ничего общего с NFT или нет. Это происходит в мире искусства, в галереях тоже. Это определенно не о децентрализации, а децентрализация - это не просто свобода».

Но другие говорят, что это не лучший выбор при работе с централизованными системами, такими как OpenSea или Rarible, когда вместе они эффективно контролируют рынок NFT - до тех пор, пока не появятся более совершенные системы.

«Если компания принимает решение, которое не нравится пользователю, у него есть возможность уйти», - сказал Кори Петти, директор по безопасности децентрализованного приложения для обмена сообщениями и браузера Web3.0, Status, в интервью Forkast.News . «Если у вас нет такой возможности, компании могут делать все, что хотят, а вы просто ничего не можете с этим поделать. Это приводит нас к тому, где мы находимся сегодня. [Они] приняли решение. Что вы собираетесь делать «Уйти? Других вариантов нет».

Стоунтосс говорит, что он чувствует себя выделенным из-за правой политики, обычно связанной с его брендом, а не из-за того, что отдельные Флёрки являются оскорбительными. NFT, которые были исключены из списка OpenSea и Rarible, также содержат символы, связанные с левыми, такие как радужный флаг гордости и коммунистический серп и молот. не получили такой реакции », - сказал Стоунтосс в аудиоинтервью Zoom для Forkast.News с выключенной камерой.

По словам сотрудников Rarible, платформа не исключает товары из списка по политическим мотивам. Согласно условиям обслуживания OpenSea, OpenSea удалит из списка NFT, если они будут полны решимости разжигать ненависть или насилие в отношении других.

«Исключение моих NFT на Rarible и OpenSea, вероятно, было результатом массового сообщения, потому что это метод, который [участники кампании] пытались использовать много раз. Сами NFT, я утверждаю, безобидны».

Но по крайней мере один пользователь Твиттера высказался о включении некоторых из этих символов в NFT, размещенных на платформах, который сказал, что они совсем не доброжелательные: «Я теряю подписчиков из-за того, что вызываю проект, грубо используя конфедеративные флаги в своих NFT. расовое меньшинство, я вырос на юге, и мой дядя был убит из-за цвета его кожи ".

Другой пользователь в той же ветке резюмировал дебаты вокруг использования флага Конфедерации, который представлял защищающие рабство штаты Юга Америки, проигравшие гражданскую войну в стране более 150 лет назад, но все еще испытывающие ностальгию. некоторые белые в Америке - ответив: «Мне жаль слышать это, я с юга и не знаю, как тяжело иметь дело с меньшинством, я также знаю людей, которые любят юг, которые не смотрят на конфедератов. флаг как расист, я думаю, трудно знать сердца и взгляды людей, мы все можем учиться, расти и проявлять любовь ».

Ни один из OpenSea of ​​Rarible не связывался со Stonetoss, чтобы уведомить его об исключении из списка к тому времени, когда он поговорил с Forkast.News. По крайней мере, один Flurk, показанный на главной странице сайта Stonetoss, одет в ковбойскую шляпу и несёт флаг Конфедерации.

Rarible и OpenSea не ответили на запросы Forkast.News о комментариях.

Уилл Стоун децентрализовал Web3.0

По мере того, как мир входит в сферу Web 3.0, история Стонетосса представляет очевидную необходимость - или предостерегающий рассказ, в зависимости от вашей точки зрения, - о том, как децентрализованная версия Интернета, построенная на технологии блокчейн, может кардинально изменить полномочия по контролю за воротами и вид контент публичных площадок.

«У нас есть новое свойство того, как изначально был построен Интернет, то есть модель клиент-сервер, - сказал Петти из Status. - Когда вы собираете данные и объединяете такие вещи, неизбежно, что люди, которые являются хранителями этой информации, воспользуются ею ", включая попытки контролировать ее таким образом, чтобы максимизировать прибыль.

«Вот где мы находимся сегодня», - добавил Петти. «Мы создаем приложения, они собирают данные. Затем они узнают, что могут монетизировать эти данные; они оптимизируют приложение для монетизации, а не конечного пользователя».

По словам Петти, приложение для обмена сообщениями, которое также является браузером Web3, использует очень невмешанный подход к модерации контента. Он назвал свободу общения и свободу слова вопросом «прав человека», которые децентрализованные технологии, такие как блокчейн, должны защищать и продвигать.

По данным DappRadar, с общим объемом торгов, превышающим 13 миллиардов долларов США, OpenSea может стать для цифровых художников наиболее важной площадкой для поиска покупателей на свои NFT. По словам Стоунетосса, его исключение из биржи OpenSea NFT было не только финансовым ударом для него, но и могло отпугнуть создателей других спорных произведений искусства. Хотя держатели Flurks по-прежнему могут совершать одноранговые транзакции - его NFT исключены из списка, но не удалены из блокчейна Ethereum - инфраструктура и культура еще не доступны, чтобы позволить сообществу торговать с той же легкостью, что и на платформа вроде OpenSea.

Хотя Flurks не заблокированы для торговли - Stonetoss также продает их через свой собственный веб-сайт - OpenSea и Rarible имеют такое огромное влияние на рынок, что любая коллекция NFT, не представленная на одной из этих платформ, находится в значительном рыночном невыгоде. .

Если бы полномочия по принятию решений о включении или отказе от выставления NFT на продажу были децентрализованы, постигла бы Stonetoss Flurks та же участь?

«Если у вас есть единственная точка власти и принятия решений, легко выйти за этого человека и подтолкнуть его к чему-то, потому что у него есть возможность внести изменения», - сказал Петти. «Но если вы распределяете эту власть и управление среди большой части людей, гораздо труднее убедить или атаковать их или заставить их принять решение об управлении, чтобы внести это изменение ... Это своего рода один из основных моментов децентрализация - это такое распределение власти, при котором небольшое количество людей не может манипулировать всей группой ».

Успокаивающий голос

В августе этого года серия из 7000 NFT, основанная на популярном меме Лягушонок Пепе - талисмане продемократического движения Гонконга в 2019 году, а также символе, отстаиваемом ультраправыми в Америке, - была удалена из Торговая площадка OpenSea NFT после того, как первоначальный создатель персонажа подал на платформу уведомление о нарушении авторских прав.

OpenSea быстро удалила контент из-за нарушения авторских прав, но инвесторы остались держать в руках NFT на миллионы долларов, и не осталось значительного рынка для торговли ими.

Но когда на OpenSea появилась коллекция NFT, которые очень похожи на Flurks, серия неавторизованных подражателей остается перечисленной на сайте.

«Я не слишком беспокоюсь о копиях своих вещей, я думаю, что они помогли мне больше, чем навредили, если честно», - сказал Стоунтосс, объясняя, что комиксы-подражатели помогли продвинуть его бренд. «Так что меня не беспокоит знаменитое« сохранение при щелчке правой кнопкой мыши »или что-то еще.

Но если Stonetoss однажды решит, что хочет защитить свои авторские права, действительно децентрализованная платформа, скорее всего, не будет реагировать на жалобы пользователей.

«Существует долгая история трансгрессивного искусства, и для него должно быть место», - сказал Стоунтосс, признав, что у него возникнут проблемы с поиском физической галереи для демонстрации своих работ, поэтому его среда всегда была в сети.

«Такие проспекты еще более уязвимы для людей, которые жалуются на то, что у них есть определенное произведение искусства», - сказал Стоунетосс. «Так что, в целом, я на самом деле очень оптимистичен; все мероприятие по исключению из листинга было немного разочаровывающим в этом отношении, но я предполагаю, что это часть растущих проблем такого рода технологий».

Источник