Как сообщается, аргентинский футбольный суперзвезда Лионель Месси, считающийся одним из величайших игроков всех времен, сделал криптовалютные токены фанатов частью платежной сделки в своем финансовом пакете с французским клубом Paris Saint-Germain. Информация поступила из источников, близких к делу, сообщает Reuters.

34-летний Месси, который играл в «Барселоне» с 13 лет, на этой неделе подписал двухлетний контракт с «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) с возможностью продления еще на третий год. Его отъезд из «Барселоны», с которой он выиграл четыре титула в Лиге чемпионов, был закреплен после того, как правила финансового «фэйр-плей» испанской La Ligas сделали финансово невыгодным для клуба продолжать обеспечивать звездного игрока.

Месси шесть раз выигрывал европейскую золотую обувь как лучший бомбардир и лучший игрок года ФИФА, и, как сообщается, получит годовую зарплату в размере 41 миллиона долларов (плюс бонусы) в дополнение к вступительному взносу в 30 миллионов долларов в ПСЖ, говорится в сообщении. Президент PSG Насер Аль-Хелаифи заявил на пресс-конференции на этой неделе, что, если будут обнародованы точные цифры сделки, люди будут «шокированы, честно говоря, имеющимися у нас цифрами».

Поскольку точные детали все еще скрыты в секрете, распределение и условия включения криптовалютных токенов фанатов в контракт Мессиса не известны. Cointelegraph обратился к PSG за комментариями и обновит эту статью дополнительной информацией, если она появится.

Жетоны болельщиков продолжают пользоваться популярностью в мировом спорте, и крупный турецкий мультиспортивный клуб Fenerbahçe S.K. завершив на этой неделе предварительную продажу 500000 токенов на Ethereum, принесла клубу 1,75 миллиона долларов за 30 секунд.

Сам PSG занимается криптовалютой с 2018 года в рамках партнерства с блокчейн-платформой Socios, которая также считает бывшим клубом Месси ФК Барселона своим партнером наряду с множеством других международных высококлассных клубов, включая Атлетико де Мадрид, Ювентус, Манчестер Сити и многие другие.

Флэш-продажи токенов болельщиков, несомненно, являются прибыльными для вовлеченных клубов и стали еще более распространенными во время карантина, вызванного пандемией, в прошлом году как способ улучшить цифровое присутствие клубов, повысить доходы и поддерживать взаимодействие с фанатами. Тем не менее критики модели утверждали, что право голоса, связанное с владением токенами, дает фанатам не более чем косметическое слово в деятельности клубов и представляет собой бесплатную монетизацию взаимодействия с фанатами.

Источник