Растущая популярность метавселенной побуждает бренды из разных отраслей создавать свое присутствие в этом пространстве.

Переход к метавселенной вполне понятен, учитывая, что, по прогнозам Gartner, к 2026 году около четверти населения Земли будет проводить в метавселенной не менее часа в день для работы, покупок, образования и развлечений.

Метаверсионный брендинг - это не только возможность для компаний взаимодействовать со своими клиентами, но и еще один маркетинговый путь и источник дохода.

Хотя то, что компании получат от присутствия в метавселенной, зависит от их ценностей и целей, Раджпал Рекхи, управляющий директор RA Republic, агентства, которое помогает в брендинге метавселенной, сказал в интервью CryptoSlate, что для компаний, которые ценят клиентов, метавселенная представляет неограниченный потенциал и возможности.

Рекхи сказала:

"Метаверс - это прекрасная возможность не только создать путь для связи, но и стать местом, где они могут выразить свою креативность, создать новый клиентский опыт, новые способы взаимодействия со своей аудиторией".

Однако, как и в офлайн- и онлайн-мире, присутствие в метавселенной не равнозначно успеху.

Разница между успехом и неудачей

По словам Рекхи, метаверсивный брендинг может привести к временному успеху по неправильным причинам, но такой успех не может быть продолжительным без хорошо продуманной стратегии и цели.

Рекхи сказала:

"Долгосрочность успеха сводится к тому, думали ли они о том, что они собираются делать в плане продвижения этой прекрасной возможности, которая у них есть".

По мнению Рекхи, бренды, которые "действительно думали" о бренде, персонажах, мире, который они создают, цели, стоящей за этим, и впечатлениях, которые они хотят получить, скорее всего, будут более успешными, чем те, кто ищет краткосрочную выгоду.

Рекхи сказала:

"Если они [бренды] могут создать что-то достаточно креативное, что-то, что действительно обращается к клиентам, что-то, что является достаточно увлекательным, и что имеет какую-то цель и какую-то ценность для повторного воспроизведения, и это дает клиентам повод вернуться к этому".

эти бренды, скорее всего, будут более успешными, чем другие.

Кроме того, есть компании, которым присутствие в метавселенной принесет больше пользы, чем другим. Это означает, что метаверсивный брендинг подходит не всем.

Это связано с тем, что даже в цифровой сфере существуют определенные бренды, которые более успешны в Интернете в силу характера их товаров и услуг.

"Я бы всегда говорил, что некоторые компании определенно выиграют от метавселенной, но другие компании, возможно, нет, потому что их аудитория, возможно, не ищет такого опыта".

Рекхи сказала. Если клиенты компании не обладают цифровыми знаниями и если бренды не могут обеспечить дополнительную ценность за счет создания присутствия в метавселенной, то брендам "нет смысла" осваивать метавселенную, сказал Рекхи.

Трудности создания бренда в метавселенной

Для RA Republic создание присутствия в метавселенной включает в себя создание персонажей, повествования, мира, ландшафта и других активов. Но часть процесса - это выяснение того, как различные активы могут быть использованы для создания полезности и того, какой опыт они могут предложить клиентам.

Джаасир Али, соучредитель и главный операционный директор RA Republic, рассказал в интервью CryptoSlate, что это предполагает проникновение в глубину видения компании относительно бренда. Он добавил:

"Ключевым моментом для нас является создание метаверсии, основанной на полезности, которая не ограничивается онлайн-порталом и распространяется на другие аспекты бизнеса и бренда.  Таким образом, метаверсия и бренд становятся взаимосвязанными, что открывает совершенно новые возможности для создания креативного опыта".

По словам Али, это также помогает гарантировать, что ценности и творческие цели бренда находятся на переднем крае любых стратегических решений, касающихся создания метаверсии.

Но преобразование долгосрочного видения бренда в метавселенную в осязаемые этапы - само по себе сложная задача, говорит Рекхи. Кроме того, бренды могут столкнуться с проблемой, пытаясь донести свое присутствие в метавселенной до своих клиентов, не создавая при этом путаницы, добавил он.

Брендам приходится думать о том, как эффективно продвигать новый креативный продукт через множество точек соприкосновения с клиентской базой, уже знакомой с услугами, говорит Рекхи.

Рекхи добавила:

"Сохранить ясность и в то же время креативность - одна из самых сложных задач для любого маркетолога. Перед нами стоит задача выявления и дальнейшего сегментирования пулов аудитории для обеспечения того, чтобы нужные люди получали нужный материал".

Вознаграждения в конце пути

Хотя создание бренда в метавселенной может быть сложным делом, при правильном подходе оно может принести щедрую прибыль в будущем. Бренды могут увеличить свой доход за счет продажи неиграбельных токенов или предоставления различных услуг. Gucci, Louis Vuitton и Coca-Cola - вот лишь некоторые из брендов, уже экспериментирующих с метавселенной для повышения доходов или узнаваемости бренда.

Рекхи сказала:

"Существует множество возможностей для получения дохода для бизнеса, если только они четко продумали причины, почему они это делают, чего они пытаются достичь, и какую связь они пытаются построить".

Брендинг в метавселенной требует значительных инвестиций в инфраструктуру и обучение. Но окупаемость инвестиций делает выход в метавселенную практически разумным, при условии, что клиенты компании ищут цифровой опыт, а бренд может оправдать их ожидания.

Источник