Созданием рабочих мест традиционно занимаются политики, отчаянно пытающиеся вернуть страну к работе и чтобы их считали стимулирующими для экономики. От программ создания рабочих мест во времена Великой депрессии до Закона о рабочих местах в Америке президента США Барака Обамы схемы трудоустройства имеют долгую и пеструю историю. Сегодня создание значимой занятости для широких масс остается как никогда популярным среди политиков, и все же следующая великая схема создания рабочих мест вряд ли будет издана сверху вниз.

Скорее, он будет исходить из области, над которой большинство политиков мало властно и которой мало власти контролировать: Метавселенной. Этот виртуальный мир, параллельный нашему физическому, не ограничен национальными границами и не является вотчиной социальных сетей, цинично присваивающих его имя.

Метавселенная представляет собой серию взаимосвязанных виртуальных миров, в которых человечество может воссоздавать, взаимодействовать и совершать сделки. В качестве аватаров его пользователи могут свободно перемещаться между играми, местами для встреч и рынками, воспроизводя многие из задач, которые когда-то были ограничены мясным пространством.

Однако самое большое обещание Метавселенной — это не способность людей надевать аляповатые шкуры и тверкать как единое целое в виртуальных концертных залах. Скорее, именно эти люди должны получить значимую работу в мирах, сферах и пространствах по всей Метавселенной, которая сформирует бьющееся сердце Web3.

Создание банка в Метавселенной

Учитывая аморфную природу Метавселенной, может быть трудно представить, на что может быть похож виртуальный мир, в котором миллионы людей приходят и уходят, чтобы заработать свою корку. Однако, как это бывает, работа уже выполняется в неоперившихся метавселенных по всему (виртуальному) миру.

В секторе «играй, чтобы заработать» — или «GameFi» — виртуальные питомцы свободно бродят, а их владельцы-люди гладят, одевают и тренируют их. Но дело не только в отдыхе: в соответствующих метавселенных игроки могут собирать жетоны и другие внутриигровые активы, которые появляются, и обменивать их на реальные деньги.

Рабочие из развивающихся стран, таких как Филиппины, зарабатывают около 30 долларов в день за выполнение этих задач от имени владельцев, используя существ для сбора жетонов. Владельцы, в свою очередь, зарабатывают деньги, одалживая свою конюшню виртуальных питомцев, не заботясь о том, чтобы целый день собирать жетоны.

Это простая экономика, в которой все участники получают выгоду в соответствии со своими интересами и финансовыми ожиданиями. Как эта модель заработка может работать для участников Metaverse выше по цепочке?

Что ж, для знаменитостей и создателей специализированные платформы позволяют развлекаться виртуальными впечатлениями в Метавселенной. Поклонники могут платить за взаимодействие со своими любимыми авторами в виртуальном мире, независимо от того, играют ли они в гольф с влиятельным лицом на YouTube или изучают новые навыки один на один с идейным лидером. Это еще один пример огромного потенциала Метавселенной.

Метаработа для масс

Не вся работа, сосредоточенная вокруг Метавселенной, будет происходить внутри нее. Большая часть этого будет включать в себя соединение гаек и болтов, которые заставляют его вращаться — кодеров, дизайнеров, тестировщиков и разработчиков. Однако для миллионов людей, работающих в настоящее время в офисах и цехах по всему миру, господство Метавселенной приведет к переходу их работы в виртуальный мир, не так уж отличающийся от того, к которому они привыкли.

Недвижимость: Виртуальная земля уже продается за миллионы долларов в мирах метавселенной, таких как The Sandbox и Decentraland. Битва за желанную виртуальную недвижимость идет жестоко — переворачивание пикселей для получения прибыли — это специализированная роль, которая создаст множество рабочих мест для тех, кто ищет отличный сюжет. В то же время реальная недвижимость также перейдет в метавселенную, что позволит потенциальным покупателям «прогуляться» по пляжной квартире на другом конце света или поглазеть на ту, которая все еще находится в спецификации. В виртуальном мире, где возможно все, принцип «попробуй, прежде чем купить» — это норма.

Мода: от Louis Vuitton до Nike и Gucci, модные бренды стремятся поймать кусочек действия Метавселенной, и легко понять, почему. Мир, в котором смешиваются миллионы людей, представленных в виде аватаров, предоставляет бесконечные возможности для портняжной роскоши. Люди больше не ограничены полом, телосложением и, конечно, воображением при одевании. В Метавселенной вы можете принять любую личность с соответствующими аксессуарами. Модели будут щеголять своими вещами на виртуальных подиумах, а модницы будут платить большие деньги, чтобы одеть свои аватары в нити, выпущенные ограниченным тиражом, от самых модных брендов.

Музыка. Метавселенная стала большим подспорьем как для независимых артистов, так и для крупных лейблов. Она продемонстрировала свою ценность во время глобальных ограничений: более 27 миллионов фанатов настроились на концерт Трэвиса Скотта в Fortnite в 2020 году. Предприимчивые артисты уже экспериментировали с технологией Web3. такие как невзаимозаменяемые токены (NFT), используя их для выпуска ограниченного тиража и эксклюзивных альбомов и стимулирования интимного опыта. Появление полностью иммерсивной Метавселенной поднимет эту возможность на новый уровень, предоставляя бесконечные способы монетизации и взаимодействия с фанатами.

Кино: Технологии — это палка о двух концах, создающая новые возможности и уничтожающая другие. Актеры, которые обнаружили, что их подобие было принято искусственным интеллектом, а их интеллектуальная собственность была нарушена, слишком хорошо это знают. Но та же самая технология, которая угрожает их средствам к существованию, может быть использована для их обогащения в Метавселенной. Только представьте возможности, предоставляемые миром, в котором актеры озвучивания, телевидения и кино могут использовать своих цифровых двойников, чтобы взаимодействовать с фанатами и продавать опыт, включающий время один на один — без необходимости знаменитости покидать комфорт своего особняка в Малибу.

По мере того, как Метавселенная материализуется и ее обещания становятся реальностью, возможности трудоустройства, которые она предлагает, поднимут всех от механического турка, работающего за 2 доллара в час, до богатых и знаменитых. Уже есть магазины Metaverse, в которые вы можете зайти со своим аватаром, чтобы заказать все, от фаст-фуда до медицинской марихуаны, а затем заказать доставку к вашей реальной входной двери. В ближайшем будущем многие из тех, кто зарабатывает на Метавселенной — например, водители и производители продуктов питания — могут и не подозревать, что обязаны своим существованием миру, который им еще предстоит открыть.

Не все из нас будут играть и взаимодействовать в Метавселенной, но, как и в случае с самим Интернетом, благодаря его существованию мы станем более процветающими. Чем раньше Метавселенная станет массовой реальностью, тем лучше нам всем будет.

Джонни Лю является генеральным директором KuCoin, одной из крупнейших бирж криптовалют, которая была запущена в 2017 году. До прихода в KuCoin он накопил богатый опыт в сфере электронной коммерции, автомобилей и предметов роскоши.

Источник