Метаверсия стала одним из самых громких слов в блокчейне и криптовалютах, поскольку она обещает обеспечить более глубокое погружение, интерактивность и совместную работу, чем то, чего достиг интернет на сегодняшний день. 

Это обещание нового мира заставляет такие крупные компании, как Meta (формально известная как Facebook), инвестировать огромные суммы в зарождающееся пространство. Когда большинство людей слышат название Metaverse, у них в голове возникает несколько мыслей: путь для глобальных конгломератов, чтобы продемонстрировать свой технологический прогресс, эзотерический продукт для избранных, чтобы вывести на рынок неиграбельные токены (NFTs) или новый фронт в развитии игр. Однако глубокое погружение в Metaverse открывает совершенно новый мир, мир, полный новых возможностей и рисков как для потребителей, так и для бизнеса.

Хотя в настоящее время экосистема Metaverse может быть населена гигантскими корпорациями, в конечном итоге, для более широкого внедрения, малые предприятия должны будут совершить переход. Если взглянуть на исторические модели принятия новых технологий, таких как интернет, мобильные платежи и многое другое, становится очевидно, что малый бизнес играет огромную роль в привлечении масс.

Одним из важнейших выводов Facebook`s Connect 2021 было то, что появление Metaverse неминуемо, но сроки широкого внедрения растянуты как минимум на десятилетие. Исследование, проведенное Pew Research, показало, что около 54% ведущих технологических инноваторов, разработчиков и предпринимателей. Между тем, политические лидеры считают, что к 2040 году Metaverse станет действующим аспектом повседневной жизни для полумиллиарда или более людей во всем мире.

Срочность перехода на Metaverse может и не быть немедленной, но предприятия должны рассматривать эту технологию хотя бы на периферии. Стратегически используя ресурсы сейчас, предприятие сможет улучшить опыт для клиентов будущего.

Чтобы понять, какие возможности и риски несет Metaverse для бизнеса, необходимо понять инфраструктуру Metaverse. Джон Радофф, генеральный директор компании Beamable, специализирующейся на 3D-играх, выделил семь слоев:

  1. Инфраструктура: Этот слой представляет собой полупроводники, материаловедение, облачные вычисления и телекоммуникационные сети, которые позволяют создавать слои, расположенные над ним.
  2. Человеческий интерфейс: Слой человеческого интерфейса относится к аппаратным средствам, которые будут использоваться для доступа к метавселенной. Сюда входит все: от мобильных устройств до гарнитур VR.
  3. Децентрализация: Постройте все на безразрешительной, распределенной и демократичной структуре.
  4. Пространственные вычисления: Этот слой относится к программному обеспечению, которое переводит объекты в 3D и позволяет аппаратному интерфейсу взаимодействовать с ними.
  5. Экономика создателя: Упростите для создателей возможность создавать проекты Metaverse и монетизировать их.
  6. Дискавери: Способы обнаружения опыта.
  7. Опыт: Пользователи могут участвовать в играх, социальных мероприятиях, слушать живую музыку и так далее.

По всей вероятности, большинство малых предприятий будут участвовать в предоставлении опыта Metaverse своим клиентам. Говоря с Cointelegraph о разрушительном потенциале Metaverse, Навин Сингх, соучредитель и генеральный директор децентрализованной сети управления данными Inery, сказал:

Последние: Блокчейн без криптовалют: Принятие децентрализованных технологий

"Больше не стоит вопрос о том, что Metaverse станет серьезным потрясением для цифровой экономики. Сейчас вопрос заключается в том, для каких отраслей Metaverse будет наиболее значимым. Как ворота для новой цифровой экономики, Metaverse открывает новые возможности для нескольких областей".

"Отрасли, которые, скорее всего, подвергнутся трансформации и почувствуют непосредственное влияние Metaverse, - это игры, мода, развлечения, медиа и розничная торговля. В то же время, для того чтобы Metaverse полностью раскрыла свой потенциал, одним из наиболее определяющих свойств должна стать операционная совместимость всей ее структуры", - сказал он.

Метавселенная перестраивает отрасли

Игровая индустрия традиционно была первопроходцем в освоении передовых технологий, и то же самое можно сказать о Metaverse. Многие геймеры уже считают Metaverse следующим рубежом в игровой индустрии. Разработчики говорят, что сегодня в играх часто бывает одиноко. Хотя многопользовательские игры в некоторой степени решают проблему одиночества, Metaverse выводит погружение и сообщество на совершенно новый уровень. Сообщества, созданные такими проектами Metaverse, как Decentraland, Axie Infinity и Sandbox, дают не только социальные, но и денежные выгоды. 

Однако в настоящее время в игровом пространстве Metaverse доминируют крупные компании. Исследования и разработки для игры Metaverse обычно не по карману малым предприятиям. Никита Сачдев, основатель и генеральный директор LUNA PR, считает, что наряду с игровым сектором, недвижимость - это еще один сектор, который потенциально может стать более ранним последователем Metaverse. Сачдев сказал Cointelegraph:

"В сфере недвижимости компании и агентства всегда стремятся разработать способы осмотра и визуализации объектов для предварительных продаж и иностранных инвесторов. Представьте себе, если вы сможете осмотреть весь комплекс еще до того, как он будет построен? Инвестирование в реальную недвижимость станет намного более захватывающим, и "открытые дома" больше не будут нужны".

Мировой рынок недвижимости оценивается более чем в 3 триллиона долларов, и любая потенциальная вмятина в этом пространстве может иметь огромные экономические и социологические последствия.

Мода - еще один сектор, который может быть нарушен Метавселенной. В действительности, уже была проведена успешная Неделя моды Metaverse Fashion Week, которая включала в себя подиумные показы, вечеринки, погружение в атмосферу, шопинг, переговоры на панелях и многое другое. 

Вахид Чаммас, соучредитель Faith Tribe - дизайнерской платформы с открытым исходным кодом - считает, что поскольку метавселенная и мода в конечном итоге связаны с идентичностью, они обязательно дополнят друг друга. В беседе с Cointelegraph он сказал:

"Люди выходят в метавселенную и делают всевозможные вещи, чтобы жить и демонстрировать свою индивидуальность, которую они, возможно, не могут реализовать в физическом мире. Носимые вещи, несомненно, наиболее благоприятны для демонстрации вашей личности и индивидуальности. Наличие этой связи между физическим и цифровым подчеркивает вашу воспринимаемую индивидуальность. Мы считаем, что бренды, которые серьезно относятся к цифровой моде, будут и дальше нарушать как физический, так и метавселенную мира моды".

Риски, связанные с Metaverse

Подверженность Metaverse может иметь повышенный риск для малого бизнеса. Экосистема все еще формируется, и неопределенный и зарождающийся характер Metaverse может сбить с пути некоторые компании. Джейк Фрейзер, глава отдела развития бизнеса Mogul Productions, сказал Cointelegraph:

Последние: Спрос на широко используемый евростаблкоин огромен, говорит эксперт DeFi

"Техническая экспертиза и знание того, как структурировать среду для пользователей виртуально, - это изменчивое пространство и требует, чтобы люди держали руку на пульсе, чтобы обеспечить наилучший пользовательский опыт. Также необходимо, чтобы пользователь получал ценность и что-то уникальное, чего он не может получить от вашего бренда в другом месте. Если нет четкого "крючка", то может быть трудно стимулировать принятие решений предприятиями".

Однако очевидно, что выход в Metaverse для соответствующих компаний не только помогает им быть готовыми к будущему, но и делает их нынешние предложения более прибыльными. Выгоды значительно перевешивают риски. Джордж Нарита, генеральный директор Aurora42, сказал Cointelegraph: 

"Самый большой риск - не попасть в метавселенную. Я вижу много возможностей, особенно для ранних последователей, так же, как это было в начале эры доткомов; многие не понимали, как общаться. Просто быть в метавселенной недостаточно. Впереди будут те, кто имеет разрушительное видение и обеспечивает опыт и эмоциональную связь путем совместного творчества со своими последователями. Сегодня люди не хотят быть пассивными, а хотят участвовать в создании этой вселенной".

Источник