Несмотря на то, что популярность GameFi продолжает расти, по-настоящему забавных игр среди 1322 игр по-прежнему относительно немного.
Во многих случаях недостаточно оценить потенциал проекта, просто взглянув на скриншоты или пошаговые руководства, потому что играбельность игры — субъективный момент.
Вместо этого инвесторы и аналитики должны выйти за пределы поверхности и рассмотреть данные, лежащие в основе игры. Вот три ключевых показателя, на которые следует обратить внимание при оценке состояния и потенциала проекта GameFi.
Ключевые показатели для проекта GameFi
Количество пользователей на протоколе
Количество пользователей — это количество игроков в программе GameFi, и это ключ к здоровой работе экосистемы GameFi. Это также отражает популярность игрового проекта среди пользователей.
Согласно данным Footprint Analytics, количество пользователей GameFi растет с апреля 2021 года и достигло баланса. Это тесно связано с быстрым ростом многих проектов и постоянным развитием рынка GameFi.
Количество пользователей в сети показывает, что общедоступные сети с большим количеством пользователей за последние 3 месяца — это в основном WAX, Hive, Polygon и BSC.
Среди них Splinterlands, как и сеть Hive, насчитывает около 300 000 пользователей в день и составляет более 98% пользователей сети Hive. Splinterlands — один из самых популярных игровых проектов в последнее время, его нативный токен SPS стоит менее 0,1 доллара, что снижает порог для участия игроков в игре благодаря низкой цене выпуска.
Существует также WAX, который смог поддерживать большое количество пользователей, что показывает, что игры в экосистеме WAX более липкие по сравнению с другими блокчейнами. И игроки могут играть в Alien Worlds в сети бесплатно и зарабатывать от 10 до 15 долларов за несколько часов игры.
Сравните это с Axie Infinity в сети Ronin, где среднее количество ежедневных пользователей упало со 120 000 до примерно 20 000 за последние 6 месяцев. Разница в этом количестве заключается в том, что большая часть действий пользователей игры осуществляется вне сети, а в сети рассчитываются только транзакции, связанные с игровым реквизитом. Таким образом, высокая плата за газ для ончейн-транзакций и неэффективные ончейн-транзакции являются причинами сокращения его пользовательской базы.
Среди различных успешных проектов выделяются 3 вещи:
- Должны быть применимы ко всем криптопользователям и иметь низкий порог, в дополнение к типам игр, которые нравятся пользователям.
- Модель «Играй, чтобы заработать» также является важным индикатором высокой популярности среди пользователей.
- Иметь низкую плату за газ и эффективные возможности.
Если проект не ориентирован на рост числа пользователей, даже если контентная насыщенность игрового проекта постепенно увеличивается, без пользователей он обесценится.
Транзакций на душу населения
Поскольку GameFi требует от сети больше возможностей, чем традиционные игры, протоколы, поддерживающие эти проекты, требуют более дешевых сборов за газ и быстрых транзакций. В результате многие блокчейны развертывают выделенные цепочки специально для игровых приложений и улучшают возможности, чтобы облегчить использование большего количества проектов и пользовательских транзакций.
По данным Footprint Analytics, количество транзакций на душу населения в цепочке WAX с апреля 2021 года остается относительно стабильным и составляет от 35 до 50 транзакций в день, и WAX опирается на такие проекты, как Farmers World и Alien Worlds, на долю которых приходится более половина транзакций на WAX.
Что касается возможностей, WAX не только поддерживает высокочастотные транзакции, но также может обрабатывать до 8000 транзакций в секунду, что является быстрым.
Примечательно, что среднее количество транзакций в Avalanche с января увеличивается, достигнув 50 транзакций 16 марта. Первоначально занимая важную позицию в области DeFi, с ростом популярности GameFi Avalanche постепенно перешла на GameFi. Например, Crabada — это игра, в которой игроки могут исследовать королевство Крабада, получая доход за счет добычи полезных ископаемых, мародерства, разведения, сражений, исследований и создания предметов. На него приходится большинство транзакций.
Avalanche — это совместимая с EVM цепочка L1, которая ориентирована на скорость и низкие транзакционные издержки, обеспечивая пропускную способность транзакций более 4500 TPS и время завершения транзакций менее 2 секунд. Он направлен на решение проблем масштабируемости, с которыми сталкивается Ethereum.
Как видно из данных, другие блокчейны, такие как Near и Moonriver, в основном имеют менее 30 транзакций на душу населения.
Объем транзакций на душу населения
Объем транзакций на душу населения относится к средней сумме средств, переведенных на одного пользователя. Это важный показатель для анализа проектов GameFi, поскольку он отражает уровень вовлеченности пользователей и надежность продукта и дизайна токеномики. Как инвестор, вы должны обращать внимание на постоянную стабильность тенденций объема транзакций программы на душу населения, в частности, обращая внимание на устойчивый рост пользовательских данных и увеличение согласованного дохода для игровых программ.
Одним из наиболее заметных спадов является OKExChain, который упал с максимума в 20 487 долларов на душу населения в мае 2021 года до почти нулевого объема после октября.
Развитие сетевых игр OKExChain идет относительно медленно, а популярность планируемых проектов относительно невысока.
По состоянию на февраль блокчейны Harmony, Ronin и Ethereum в настоящее время являются основными полями сражений за объем транзакций GameFi на душу населения, при этом большинство взрывоопасных сетевых туров в этих цепочках варьируются от 800 до 4000 долларов на душу населения.
Чтобы оценить, есть ли у проекта GameFi потенциал, следует посмотреть, какую модель протокола он использует. Если он использует модель протокола, подобную той, что используется в OKExChain, у него меньше шансов на успех, потому что его цепная экосистема развивается медленно и никаких дальнейших планов нет; если он использует модель протокола на Hive или WAX, у него больше потенциала, поскольку он ориентирован на взаимодействие с пользователем и поддерживает хорошие темпы роста числа пользователей.
Резюме
Индустрия GameFi находится на ранней, очень нестабильной стадии, поэтому легко потерять все свои деньги, если поставишь не на ту лошадку. Поэтому при анализе проектов крайне важно смотреть на исходные данные.
Дата и автор: 26 марта 2022 г., Винси
Источник данных: Footprint Analytics — данные GameFi по цепочке
Эта статья предоставлена сообществом Footprint Analytics.
Сообщество Footprint — это место, где энтузиасты данных и криптографии со всего мира помогают друг другу понять и получить представление о Web3, метавселенной, DeFi, GameFi или любой другой области зарождающегося мира блокчейна. Здесь вы найдете активные, разнообразные голоса, поддерживающие друг друга и продвигающие сообщество вперед.
Что такое анализ следов?
Footprint Analytics — это универсальная аналитическая платформа для визуализации данных блокчейна и получения информации. Он очищает и интегрирует данные в сети, поэтому пользователи любого уровня опыта могут быстро начать исследование токенов, проектов и протоколов. Благодаря более чем тысяче шаблонов информационных панелей, а также интерфейсу перетаскивания каждый может создавать свои собственные диаграммы за считанные минуты. Раскрывайте данные блокчейна и инвестируйте разумнее с помощью Footprint.
- Веб-сайт следа
- Раздор
- Твиттер
- Телеграмма
- YouTube