Разработчики игр Web3 годами боролись за внимание основной аудитории, и, по мнению трех бывших руководителей игровых компаний, этот рынок имеет важное значение для будущего отрасли.

Видеоигры стали любимым развлечением для многих людей во всем мире и даже превратились в вид спорта. По данным Exploding Topics, в целом по состоянию на 2023 год во всем мире насчитывается более трех миллиардов геймеров Web2. Большинство из них считаются обычными игроками, которые играют регулярно, но редко уделяют этому много времени.

Дженнифер Поулсон, проработавшая 18 лет в игровой индустрии, в том числе в игровых компаниях Web2 Bandai Namco (Tekken, Elden Ring, PacMan) и Riot Games (League of Legends), считает, что массовая аудитория «абсолютно» важна для будущего Веб3 игры.

В беседе с Cointelegraph Поулсон, которая в настоящее время является вице-президентом по игровому партнерству в Immutable Games, сказала: «Привлечение основных игроков в пространство Web3 будет иметь важное значение в ближайшие годы».

«Однако нам нужно не столько побудить обычных игроков совершить прыжок в Web3; скорее, нам нужно создавать игры, в которые интересно играть и которые понравятся всем геймерам», — добавила она.

Основные геймеры не особенно любят криптовалюту, особенно когда речь идет о невзаимозаменяемых токенах (NFT).

Компания Coda Labs, занимающаяся блокчейном, опубликовала свое глобальное исследование Web3 Gamer в 2022 году и обнаружила, что традиционные геймеры не являются поклонниками криптовалют или NFT. Респонденты оценили свое отношение к ним на 4,5 и 4,3 из 10 баллов соответственно.

Поулсон считает, что сотрудничество с ведущими издателями и студиями будет иметь решающее значение для будущего игр Web3.

Потому что «речь идет не столько о привлечении массовой аудитории, сколько о работе с издателями и студиями, чтобы понять, как и зачем интегрировать элементы Web3 в свои игры».

«Реальность такова, что это всего лишь игры. В некоторых есть элементы Web3, а в некоторых нет; пока в них интересно играть, именно это, по сути, и определяет, будет игра успешной или нет», — добавил Поулсон. .

Компании, занимающиеся играми Web2, также не решаются принять Web3. Согласно отчету о состоянии Web3 Gaming от 13 ноября, опубликованному Game7 — децентрализованной автономной организацией, занимающейся ускорением внедрения технологии блокчейн в играх, — шесть из 10 игр Web3 исключены из основных платформ распространения.

Тем не менее, в отчете отмечается некоторый прогресс в объединении мейнстрима с играми Web3 и блокчейном. Служба цифровой дистрибуции видеоигр Epic Games Store ежегодно размещает все больше игр Web3, достигнув рекордного максимума в 69 в октябре 2023 года.

Могут ли игры Web3 выжить без широкой аудитории?

Основная аудитория важна для будущего Web3 и блокчейн-игр, но если основная часть этих игроков никогда не перейдет на другую игру, Поулсон считает, что они выживут и, скорее всего, «продолжат жить так, как есть сегодня».

Однако она считает, что со временем все игры будут иметь элементы Web3, независимо от того, знают ли о них геймеры или нет.

«Более чем вероятно, что базовая технология трансформируется в массовый игровой мир, где средний геймер наконец сможет осознать преимущества, которые она предлагает, особенно когда речь идет о владении внутриигровыми цифровыми активами», — сказал Поулсон.

«В конце концов, геймеры даже не будут знать, что играют в игру с блокчейном; элементы Web3 будут настолько легко интегрированы в игровой процесс, что это будет похоже на то, что представляет собой игра в игру сегодня».

Дэниел Паез, бывший старший менеджер крупной игровой компании Blizzard (Warcraft, Diablo, Starcraft), также считает, что основная аудитория имеет решающее значение для будущего игр Web3 из-за огромного размера базы игроков.

Согласно отчету CoinGecko от 9 октября, более 800 000 человек ежедневно играют в игры Web3, независимо от рыночных условий. Однако в среднем в Web2-игру Minecraft ежедневно играют более 11,9 миллионов игроков.

Паес, нынешний вице-президент и исполнительный директор карточной игры Gods Unchained для Web3, сказал Cointelegraph, что, хотя для процветания игр Web3 и блокчейна необходима основная аудитория, он не уверен, что они необходимы для выживания.

По словам Паеса, ключом к долголетию игр Web3 будет больший упор на опыт игрока, а не на элементы блокчейна.

«Это, конечно, ставит их в прямую конкуренцию тысячам других игр, но преимущества значительно перевешивают недостатки», — сказал он.
«Это, конечно, ставит их в прямую конкуренцию тысячам других игр, но преимущества значительно перевешивают недостатки», — сказал он.
«Рынок геймеров значительно расширился, и вы начинаете создавать сообщества игроков, которые делятся игровым опытом друг с другом, в отличие от сообществ пользователей, владеющих активами из одной игры».

Паес говорит, что игры Web3, стремящиеся к «более продолжительной жизни», в долгосрочной перспективе будут нуждаться в основной аудитории, поскольку продажа контента и впечатлений игрокам является основой игровой индустрии.

«Задача блокчейн-игр заключается в том, чтобы выяснить, как элемент блокчейна действительно может повысить воспринимаемую ценность игры для игрока», — сказал Паес.

«Выгода от выяснения этого огромна!» добавил он.

По данным онлайн-платформы сбора данных Statista, в 2023 году рынок традиционных игр, по прогнозам, принесет более 400 миллиардов долларов. Ожидается, что он продолжит расти и к 2027 году достигнет 584 миллиардов долларов.

Напротив, рынок игр Web3 и блокчейн еще не приблизился к столь высоким высотам. По данным аналитической компании Grand View Research, в 2022 году его стоимость оценивалась чуть более чем в 4,8 миллиарда долларов, при этом прогнозы предсказывают рост в ближайшие годы.

В конечном счете, Паес считает, что всегда будет место для большего количества «игр типа GameFi», однако они будут зависеть от рынков криптовалют, которые, как известно, нестабильны.

GameFi, сокращение от «финансы игры», позволяет игрокам получать вознаграждения в виде токенов или NFT. Затем игроки могут использовать эти награды для приобретения внутриигровых активов и обналичивать их в бумажной валюте.

Одного революционного приложения будет достаточно

Майкл Рубинелли, который ранее работал в Disney, THQ и Electronic Arts, сказал Cointelegraph, что, по его мнению, внедрение на массовом рынке жизненно важно для будущего игр Web3.

Рубинелли, который в настоящее время является главным игровым директором игровой платформы Web3 WAX, сказал, что для привлечения игроков необходим «руководящий принцип», который ясно показывает преимущества Web3 как разработчикам Web2, так и игрокам.

Это «прорывное приложение» — то, что, по словам Рубинелли, сейчас ищут игры Web3.

«Пока такое убийственное приложение не появится, традиционные игровые компании, скорее всего, останутся наблюдателями, ожидая указаний от тех, кто прокладывает этот путь», — сказал Рубинелли.

Остается только догадываться, присоединятся ли когда-нибудь основные игровые компании к играм Web3. Согласно опросу разработчиков игр Web2, проведенному Coda Labs в 2022 году, трое из четырех планируют работать над играми Web3 в будущем, но не назвали точных сроков.

В целом Рубинелли считает, что геймеры Web2 важны, но считает, что ключевым показателем того, выдержат ли игры Web3 испытание временем, будет то, сможет ли индустрия достичь конкретных целей.

«Дело не в том, будет ли привлечена основная аудитория или нет; скорее, речь идет о достижении ключевого момента, который позволит всем заинтересованным сторонам достичь своих продуктов и бизнес-целей», — сказал он.

«Даже если аудитория не материализуется, неизменная концепция остается: игроки хотят владеть и контролировать свои цифровые активы».

Источник