Китайская морская богиня Мазу - это большой бизнес на Тайване, а блокчейн может сделать его еще больше.
Божество Мазу, известное как покровитель мореплавателей и почитаемое китайскими общинами по всему миру на протяжении веков, особенно популярно на Тайване. Храм Дацзя Дженн Ланн в городе Тайчжун организует ежегодное девятидневное паломничество длиной 300 км со статуей богини, которое привлекает сотни тысяч последователей.
Паломничества и связанные с ними фестивали сформировали так называемую "экономику мазу", которая подразумевает пожертвования и расходы на товары на тему мазу и возможности для бизнеса, связанные с этой религией.
Храм Дацзя Дженн Ланн, основанный еще династией Цин в 1700-х годах, решил добавить в свою деятельность элемент Web 3.0. Он чеканит и продает жетоны морской богини (NFT), которые служат приоритетным пропуском для паломничества, которое обычно происходит весной.
НФТ MazuDAO поступили в продажу в августе по цене 18 880 тайваньских долларов (615 долларов США) через платформу электронной коммерции храма MazuBuyBuy и в других местах. На данный момент храм отчеканил и продал более 2 800 НФТ.
"По оценкам, девятидневное паломничество может принести более 5 миллиардов тайваньских долларов (163 миллиона долларов США) расходов. В день, когда Мазу вернулся в родной храм, мы увидели около 500 000 человек, присоединившихся к паломничеству", - сказал "Форкасту" Мингкун Ченг, заместитель председателя правления храма Дацзя Дженн Ланн.
Все больше молодых людей присоединяются к паломничеству, поэтому НФТ MazuDAO привлекают их, говорит Ченг.
Онлайн-боги?
Многие традиционные виды культурной деятельности адаптируются к цифровым и технологическим инновациям, сказал "Форкасту" Мао-Хсиен Лин, доцент кафедры тайваньских языков и литературы Национального педагогического университета Тайчунг.
Однако Лин, изучающий религию мазу, говорит, что многие старшие последователи не так уверены в происходящем.
"Они предпочитают физическое прикосновение и непосредственный контакт со статуей божества, - говорит Лин. Они не уверены, что если они поклоняются через Интернет, то божества также находятся в сети и слышат их молитвы".
Тем не менее, Линь сказал, что привилегия приоритетного паломничества для владельцев NFT может оказаться не слишком привлекательной для традиционных верующих.
"Обычно, когда мы молимся, расстояние между вами и статуей не имеет значения. Это не значит, что к вам будет особое отношение, если вы будете ближе", - добавил он. "Это становится слишком коммерциализированным".
Чтобы выйти на рынок традиционных верующих, команда проекта NFT организовала оффлайн-маркетинговые кампании - подход, отличающийся от большинства проектов NFT, в которых приоритет отдается онлайн-маркетинговым каналам.
Джерри Ян, руководитель проекта MazuDAO, рассказал Forkast, что у многих старших последователей даже нет смартфона, и они "очень сильно живут в мире Web 0.0".
"Нам пришлось установить рекламные стенды перед храмом, чтобы представить MazuDAO NFT тем, кто верит в Web0", - сказал Ян, добавив, что им также понадобилась команда по обслуживанию клиентов по стационарному телефону, потому что это был единственный способ связаться с пожилыми приверженцами храма.
"Часто по телефону мы просили их позвать своих внуков, чтобы они помогли и создали криптокошельки от их имени".
Коммерческий мазут
Чэн сказал, что храм разрешил некоторым онлайн-продавцам использовать его интеллектуальную собственность Mazu для производства товаров для продажи на своей платформе электронной коммерции MazuBuyBuy.
По словам исследователя Лин, Mazu стала высококоммерциализированной интеллектуальной собственностью на Тайване, товары на тему Mazu продаются в магазинах и на крупных сайтах интернет-магазинов.
"Опять же, я думаю, что большая часть сущности религии заключается в том, чтобы предложить верующим душевный комфорт. Не всегда хорошо, если она становится слишком коммерциализированной", - говорит Лин. "Если мы будем рассматривать божество как генератор бизнеса, оно потеряет ощущение божественности".
Тем не менее, Чэн из храма Дацзя Дженн Ланн сказал, что ежегодные паломничества храма привлекают все больше молодых людей, и многие выкладывают видео с фестиваля и паломничества в социальные сети, такие как Instagram и YouTube.
Корейский YouTuber, проживающий на Тайване (известный как Korean Kimchengu, буквально "корейский гриб эноки"), присоединился к паломничеству в прошлом году и снял видео, которое набрало более 580 000 просмотров.
Логан Бек, американский ютубер, проживающий на Тайване, также загрузил видео о паломничестве 2021 года, которое на данный момент имеет более 405 000 просмотров.
Источник