Google удалил восемь якобы мошеннических мобильных приложений из своего Play Store, которые обманывали криптоэнтузиастов, взимая плату за незаконный сервис облачного майнинга.

Мошеннические мобильные приложения теперь стали популярным методом введения в заблуждение неосторожных пользователей с высокими показателями успеха. Последнее исследование Trend Micro обнаружило восемь приложений Android, которые эксплуатировали криптоэнтузиастов, взимая ежемесячную плату под ложным предлогом запуска законной службы облачного майнинга.

Дальнейший анализ этого вопроса показал, что вредоносные приложения, размещенные на сервере Google, выдававшие себя за приложения для майнинга криптовалют, заставляли пользователей смотреть платную рекламу и платить за сервис облачного майнинга, которого не существует.

Согласно отчету, с пользователей не только взималась ежемесячная плата в размере около 15 долларов США, но также взимались дополнительные платежи за предоставление «расширенных возможностей майнинга». Кроме того, некоторые приложения требовали предоплаты от пользователя.

Сообщается, что мошеннические криптографические приложения включали такие сервисы майнинга, как BitFunds, Bitcoin Miner, Daily Bitcoin Rewards, Crypto Holic, MineBit Pro, Bitcoin 2021 и Ethereum (ETH) - Pool Mining Cloud. В список также входит сервис криптовалютных кошельков под названием Bitcoin (BTC) - Pool Mining Cloud Wallet.

Хотя вышеупомянутые результаты были отправлены в Google Play и, как сообщается, были удалены из Play Store, Trend Micro утверждает, что обнаружила множество других мошеннических приложений, которые были загружены более 100 000 раз. По данным компании, в Play Store по-прежнему существует более 120 поддельных приложений:

«Эти приложения, которые не имеют возможности майнинга криптовалюты и заставляют пользователей смотреть рекламу в приложениях, с июля 2020 года по июль 2021 года затронули более 4500 пользователей во всем мире».

3 августа Google пересмотрел свою рекламную политику, которая позволяет криптовалютным биржам и службам кошельков продавать свои продукты пользователям Google. В рамках этой кампании рекламодатели должны быть зарегистрированы в сети по борьбе с финансовыми преступлениями как «компания, оказывающая денежные услуги, и по крайней мере в одном штате в качестве отправителя денег или в качестве федерального или государственного банка».

Однако установленная политика не позволяет первоначальным предложениям монет, предприятиям и знаменитостям использовать шиллинг криптовалют. С другой стороны, гигант социальных сетей TikTok прибег к полному запрету крипто-рекламы на своей платформе, что аналогично предыдущей политике Google в 2018 году.

Источник