8 июня Европейская организация потребителей (BEUC) - зонтичная группа, объединяющая 46 независимых потребительских организаций из 32 стран - опубликовала отчет под названием "Шумиха или вред? Великая криптоафера в социальных сетях". В 20-страничном документе группа утверждает, что потребители не полностью осведомлены о рисках, связанных с криптовалютами.
Сегодня BEUC и группы потребителей в 8 странах принимают меры против TikTok, Instagram, Twitter и YouTube за содействие вводящему в заблуждение продвижению криптоактивов в социальных сетях. Мы подали жалобу в @EU_Commission и органы по защите прав потребителей: https://t.co/b6NYsBl4VM pic.Twitter.com/w5iLMy4h1i
- The Consumer Voice (@beuc) 8 июня 2023 г.
В отчете приводятся примеры Instagram, YouTube, Twitter и TikTok, называя их "ключевыми игроками" в крипторекламе. В случае с Facebook в докладе отмечается, что реклама криптовалют обходит правила, запрещающие продвижение нелицензированных финансовых платформ. В объявлении говорится:
"TikTok, Instagram, Twitter и YouTube несут ответственность за то, что позволяют вводящей в заблуждение рекламе криптовалют размножаться через объявления и влиятельных лиц. Это нечестная коммерческая практика, подвергающая потребителей серьезному ущербу (потере значительных сумм денег)."
Что касается Twitter, то в отчете отмечается, что Элон Маск решил использовать DOGE, талисман для Dogecoin (DOGE), несмотря на запрет платформы на рекламу криптовалют. BEUC также упоминает так называемых "финфлюенсеров" как "важный источник информации" для молодой аудитории.
Несмотря на усилия единых национальных регуляторов по борьбе с вводящим в заблуждение продвижением, проблема все еще не имеет комплексного подхода. Согласно отчету, уже существует правовая база для принятия мер на уровне ЕС - Директива о недобросовестной коммерческой практике (UCPD), и есть орган, который будет руководить правоприменением - Сеть сотрудничества по защите прав потребителей ЕС (CPC Network):
"Проблема продолжает решаться в основном на национальном уровне, в то время как она требует общего подхода со стороны сети CPC, действующей коллективно на основе UCPD и нацеленной на платформы, используемые для продвижения криптоактивов и связанных с ними услуг."
В докладе содержится призыв к CPC-Network потребовать от платформ социальных сетей ввести более строгие условия в свою рекламную политику, включить в Условия использования запрет на продвижение криптопродуктов влиятельными лицами и представить Европейской комиссии отчеты об эффективности принятых мер.
Тем временем во Франции Сенат одобрил поправку, позволяющую зарегистрированным криптокомпаниям нанимать агентов влияния в социальных сетях в рекламных и промоутерских целях.
Журнал: Биткойн идет на столкновение с обещаниями "чистого нуля
Источник