Блокчейн-игры зародились как средство эффективного тестирования истинного потенциала технологии. Однако убедиться в том, что они реализуют этот потенциал, по-прежнему непросто. Хотя Illuvium была одной из самых ожидаемых криптоигр в истории, цена ее токена ILV значительно упала с 2021 года - на 97%.

Разработчики проекта уже давно не выпускали ничего существенного. Захватывающий геймплей и впечатляющая графика не смогли остановить падение курса токена этой игры. То же самое можно сказать и о большинстве токенов GameFi.

Игры на основе блокчейна до сих пор были в основном неудачными, поскольку в них не уделялось достаточного внимания обеспечению качественного пользовательского опыта. В конечном итоге задача создания таких игр недооценивается. Когда появилась компания GameFi, у нее был большой потенциал, но она в значительной степени не оправдала ожиданий. Создавать качественные ААА-игры (те, которые выпускаются ведущими издательствами) - задача не из легких. Это сложный, дорогостоящий процесс, сопровождающийся жесткой конкуренцией.

В настоящее время разработчики и издатели также используют многие избитые приемы и неэффективные практики. Многие игры были сделаны наспех или плохо спроектированы. Некоторые из них не несут никакой развлекательной ценности, и единственной причиной, по которой в них играют, является возможность заработка. Как правило, это связано с нехваткой бюджета или поспешным выпуском незаконченных игр. Кроме того, некоторые компании выпускают игры, которые не соответствуют геймплею, показанному в трейлере, что приводит к потере доверия игроков к индустрии.

Учитывая все это, можно с уверенностью сказать, что многие из этих игр могут не уделять должного внимания своим игрокам. Зрители месяцами ждут появления новых игр, а потом обнаруживают, что они низкого качества, плохо оформлены и лишены развлекательной составляющей.

Иллювий: Overworld по-прежнему прекрасен на низких настройках моего ноутбука. @illuviumio #Illuvium #web3game pic.Twitter.com/6AGu5tcC2W

- Гринго Ходл // (@GringoHodl) 15 августа 2023 г.

Компания Illuvium привлекла средства, выпустив токен ILV и продав перед запуском игры земельные нефункционирующие токены (NFT) на сумму 72 млн долл. Несмотря на это, запуск публичной бета-версии откладывается. Это подчеркивает один из главных недостатков ААА-игр: Сосредоточенность на заработке может лишить игру удовольствия. Те же проблемы, что и с Illuvium, имеют место и в других игровых проектах на блокчейне.

Pixelmon выделяется при обсуждении игровых проектов AAA на блокчейне, которые не оправдали надежд. Игра, созданная по мотивам Minecraft, Fortnite и Pokemon, в 2022 году продала коллекцию из 10 000 NFT, заработав около 70 млн долл. просто на ажиотаже, но затем запуск игры не оправдал ожиданий игроков. Некоторые персонажи оказались стандартными моделями Unity, а один пользователь получил невидимого персонажа. Это был не тот проект, который стоил 70 млн. долларов.

Игроки не были впечатлены оценкой Pixelmons в $70 млн. Источник: Twitter
Игроки не были впечатлены оценкой Pixelmons в $70 млн. Источник: Twitter

Разработчики могут отдать предпочтение неустойчивым экономическим моделям, а не внедрению функций, позволяющих сделать игру более интересной для игроков. Это стало тенденцией на рынке GameFi, где пренебрегают увлекательным игровым процессом.

В токеномике Illuvium 45% отведено для команды и инвесторов. На вознаграждения за игру отводится всего 10%, что является мизерной цифрой по сравнению с долей инвесторов. Все токены инвесторов будут доступны и могут быть проданы до запуска игры, что означает, что команда Illuvium и инвесторы имеют преимущество раннего выхода из игры.

В таких играх существует огромный риск потери денег. Пользователям, возможно, придется провести в игре длительное время, прежде чем они получат значительную денежную отдачу. Следует также отметить, что цены на токены быстро колеблются.

В случае с блокчейн-играми также существует высокая стоимость входа, что значительно сдерживает массовое внедрение GameFi. Должна быть добавлена дополнительная ценность, помимо денежной прибыли, на создание которой требуется значительное время. Необходимо исправить пользовательский опыт. Этот фактор отталкивает не только игроков, но и инвесторов. Конечная цель выпуска токенов - повышение их ценности для команды, инвесторов и игроков.

Однако в случае с Illuvium существует риск для розничных инвесторов и игроков, поскольку 45% токенов могут оказаться под давлением продаж еще до запуска игры. У инвесторов токенов есть стимул продавать их, когда спрос на ILV вырастет, но это противоречит интересам игроков, которые надеются на приличный доход от инвестиций в игру.

Пока Illuvium извлекает выгоду из ажиотажа, вызванного токенами и НФТ, - и розничные игроки и инвесторы купились на этот ажиотаж, - но реальной ценности она пока не демонстрирует. Стратегия игры "сначала выпустить токены, сделать доступным распределение, а потом играть" создает ситуацию, когда интересы инвесторов и игроков расходятся. Игра создавалась в первую очередь для инвесторов, а не для игроков.

Несмотря на впечатляющий дизайн и идеи, игре все же не хватает многих функций, и есть значительные возможности для улучшения.

Инвесторы представляют слишком большое количество пользователей игры, что делает ее успех продуктом скорее маркетинга, чем качества игры. В настоящее время Illuvium напоминает проект первичного размещения монет, в рамках которого рекламируется создание блокчейн-игры класса ААА, которая еще не была выпущена. Даже если игра стоимостью 100 млн. долл. будет успешно создана, вопрос остается открытым: Достаточно ли блокчейн-геймеров для ее поддержки?

Такуя Цудзи - основатель игровой компании Eureka Entertainment Ltd., которая готовится к выпуску новой блокчейн-игры Coin Musme. Ранее он основал компанию Techcross Inc, которую создал в 2009 г., будучи студентом Токийского университета, и довел ее годовой объем продаж до 70 млн долл. Он также работал ведущим разработчиком в DMM Games, игровой платформе в Японии, и участвовал в разработке более 50 игр.

Источник