После краха криптовалютной биржи FTX в прошлом году, на которую несколько знаменитостей подали в суд за предполагаемую роль в ее продвижении, криптоиндустрии стали более осторожно подходить к заключению рекламных сделок.
В марте был подан коллективный иск на 1 миллиард долларов, в котором утверждалось, что восемь влиятельных лиц рекламировали "криптомошенничество FTX без раскрытия компенсации".
Инфлюенсеры рассказали Cointelegraph, что это послужило тревожным сигналом - те, кто поддерживает криптовалютные компании, должны понимать, что их последователи могут подать на них в суд в будущем, если компания окажется неблагоприятной.
Для крипто-блогера Тиффани Фонг, которая получила известность, взяв интервью у бывшего генерального директора FTX Сэма Бэнкмана-Фрида после краха, поддержка крипто-фирм в ее социальных сетях на данный момент не представляет интереса.
"Поскольку так много некогда авторитетных компаний потерпели крах, я не хочу рекламировать то, что может потенциально нагрубить клиентам", - сказал Фонг в интервью Cointelegraph.
Фонг призналась, что получила много предложений, но "не ответила на большинство из них", так как считает, что риски перевешивают вознаграждение.
"Я не знаю, от скольких денег я отказался, просто в данный момент меня это не интересует".
DeFi Dad, у которого 152 300 подписчиков в Twitter, сказал, что ему предложили возможность спонсировать его контент компанией FTX.
"Я понятия не имею, сколько денег я, вероятно, потерял, решив не работать с FTX, но в ретроспективе это было лучшее решение", - сказал он.
Маркетинговые агентства, которые объединяют агентов влияния и сделки с брендами, заметили опасения с обеих сторон бизнеса.
забавно видеть, как некоторые из этих влиятельных людей рискуют всей своей репутацией, создавая их ради быстрых $$$
- ZachXBT (@zachxbt) 6 мая 2023 г.
Никита Сачдев, генеральный директор и основатель LUNA PR, объяснил Cointelegraph, что не только влиятельные лица становятся более осторожными в отношении одобрительных сделок, но и сами криптовалютные компании, отметив:
"Повышенный контроль и юридические проблемы заставили как влиятельных лиц, так и криптовалютные компании более осторожно подходить к сотрудничеству".
Сачдев отметил, что затянувшаяся крипто-зима заставила крипто-фирмы сократить бюджеты и что "произошло общее снижение сделок с влиятельными лицами".
Расмус Расмуссен, директор по маркетингу игры Planet IX компании Polygon NFT, рассказал Cointelegraph, что после краха FTX привлечение авторитетных людей для продвижения криптовалют становится все более сложной задачей, отметив:
"Многие из более известных авторитетов, похоже, сделали шаг назад и задумались о том, как они предлагают услуги".
Однако комиссии, взимаемые при заключении таких сделок, поражают воображение.
"Мы видели, как криптовалютные авторитеты брали за спонсорские сделки шестизначные суммы, что часто является отражением их популярности и охвата. Мы также сталкивались со знаменитостями, поддерживающими проекты Web3, которые берут миллионы", - добавил Сачдев.
Между тем, Мейсон Верслуис, который пишет на TikTok под ником Crypto Mason для более миллиона подписчиков, наблюдает рост сделок с крипто-брендами "по неправильным причинам".
Верслуис объяснил Cointelegraph, что сага с FTX, как ни странно, расширила криптопространство, что привело к появлению новых криптобизнесов, которые активно ищут влиятельных лиц для заключения брендовых сделок.
"Многим людям напомнили о криптовалютах и создании криптобизнеса, когда SBF попал в заголовки газет по всему миру".
Крипто-блогер MegBzk считает, что влиятельные лица должны проводить собственное исследование, прежде чем одобрить ту или иную компанию.
"Вы должны знать изнутри и снаружи, с кем вы работаете, в меру своих возможностей [и] чтобы их рассматривали несколько человек", - сказала она.
Журнал: `Моральная ответственность`: Может ли блокчейн действительно повысить доверие к ИИ?
Источник